1881–1948
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Георгий
Фотограф, художник
Родился в семье казака. В возрасте двух лет, после смерти родителей, остался на попечении деда. Окончил двухклассное училище, подростком увлекся живописью. После окончания училища поступил на краткосрочные курсы преподавателей рисования при Новочеркасской учительской семинарии и вскоре получил место в маленькой школе на хуторе Верхне-Чирском станицы Мигулинской.
Осенью 1900 приехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в мастерскую А. П. Васнецова. Окончил училище в 1905 со званием свободного художника; в том же году начал работать в Крыму, где расписывал особняки, писал портреты, делал декорации для ялтинского театра.
С 1907 по 1914 много путешествовал по Германии, Австрии, Франции, Италии, Швейцарии и Греции. Во время путешествий вел путевые тетради и дневники, начал фотографировать («Вилла Флоридиана в Неаполе», «Вечер в Байе», «Венеция», «На лов рыбы», «Вена. Шёнбрун», «В Провансе», «Улица в Вилла Франка» и др.). В 1907 создал, в подражание живописи Моне, фотографию «Мост в Вероне», за которую получил Почетный диплом на Международной выставке в Ницце (1907). В 1908 — участвовал в фотовыставке в Неаполе, где представил стилизованную под графику работу «Штиль» (1908). Постепенно оставил живопись и безраздельно занялся фотографией.
В 1910 вернулся в Россию и вступил в Русское фотографическое общество в Москве. Участвовал (совместно с Н. А. Петровым, Н. Ф. Мурзиным, А. И. Трапани, С. И. Саврасовым) в группе «Молодое искусство» (с 1912).
В 1914 открыл в Москве фотостудию Secession.
В 1915 был призван в действующую армию фотокорреспондентом.
После революции создал обширные циклы «Старая Москва», «Подмосковные дворцы и усадьбы», Урал», «Поволжье», «Средняя Азия», «Крым», «Народы Кавказа».
В 1918 работал в Московском отделе народного образования.
В 1920-х представлял советское фотоискусство на международных выставках. Получил высшие награды на фотосалонах Италии, Франции, Германии, Японии, Канады и США. На первой крупной выставке в СССР — «Советская фотография за 10 лет» (1928) — представил 135 работ, в том числе серию совершенных по технике видовых и архитектурных пейзажей, за которую был удостоен диплома первой степени. С 1925 по 1928 участвовал в четырех выставках «Искусство движения», организованных Государственной академией художественных наук.
Преподавал фотографию в кружках Дома печати, Трехгорной мануфактуры, Добролёта и Дома пионеров; готовил группу фотографов для МУРа (Московский уголовный розыск), организовал фотографический музей МУРа. С 1928 по 1948 вел созданный им кружок художественной фотографии при Московском Доме ученых Академии наук СССР. С 1931 преподавал в Архитектурном институте.
С середины 1930-х пробовал себя в фотожурналистике — был корреспондентом газеты «Известия», журналов «СССР на стройке», «Огонёк», «Смена». Пользовался только что появившимся портативным фотоаппаратом «Лейка».
В 1936 на проходившей в Доме кино дискуссии о путях развития советского фотоискусства работы фотографа подверглись резкой критике за «правый уклон», т. е. возвращение к традициям пикториальной фотографии.
В 1937 снимал канал Москва — Волга, тогда же приступил к работе над циклом «Народы СССР». Сотрудничал с ВСХВ (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка) и Фотохроникой ТАСС.
Живопись оказала большое влияние на творчества фотографа. Вначале Ерёмин увлекался сложными лабораторными процессами — маслом, бромойлем, гуммиарабиком и другими. В зрелый период остановился на обычной фотопечати. Стремление эстетизировать действительность, имитировать в фотографии технику живописи привели его к созданию декоративного, камерного стиля в фотографии. Занимался фотоиллюстрированием книг по искусству.
Фотографии Ерёмина хранятся в собраниях музея «Московский Дом фотографии», Союза фотохудожников России, галереи Алекса Лахмана (Кёльн), Музея Людвига (Кёльн) и других, а также в частных собраниях в России и за рубежом.
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе