1868–1938
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Теодорович, Вильде-фон-Вильдеман
ВСЕ РАБОТЫ 11
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Художник декоративно-прикладного искусства, живописец, график
Окончил гимназию в Митаве. Учился в Рисовальной мастерской при Прохоровской (Трехгорной) мануфактуре в Москве (начало 1890-х), в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1894–1899); окончил со званием «ученого рисовальщика». В 1899–1902 — пенсионер Училища в Германии, Франции, Италии.
Жил в Петербурге (Петрограде — Ленинграде). В 1890-е — 1900-е исполнял рисунки для тканей для Прохоровской (Трехгорной) мануфактуры в Москве, обоев, украшений мебели, эскизы предметов из серебра и стекла, ювелирных изделий. Участвовал в росписи особняка С. П. Елисеева на Мойке. Выполнил зарисовки интерьеров Ораниенбаумского дворца. Писал станковые пейзажи («У озера», «Доисторический пейзаж») и натюрморты («Азалии», «Полевые цветы», «Гортензии», «Флоксы»). Член Русского художественно-промышленного общества в Петербурге (с 1904).
С 1905 работал на Императорском фарфоровом заводе (ГФЗ, ЛФЗ) в должности рисовальщика-композитора, с 1906 (по 1935) руководил живописной мастерской завода, был заведующим Рисовальными классами Императорских заводов. Во второй половине 1900-х — 1910-х разрабатывал проекты росписи ваз полихромными эмалями (вазы «Павлины», 1906; «Семилистник», 1908). Создавал эскизы росписи предметов агитационного фарфора, тарелок: «Победа трудящихся 25 октября» (1920), «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», «Победа трудящихся. 1917–1920», «Спасти революцию — помочь голодающим» (все — 1921), «Да здравствует IX съезд» (1922), блюда: «1 мая 1921» (1921), сервиза «Серп, молот и книги» (1921) и других. С 1936 — руководитель живописной мастерской Волховского фарфорового завода. По некоторым данным, в 1938 жил в поселке Пролетарий Новгородской области, где работал художником на фарфоровом заводе «Пролетарий». Был репрессирован.
С 1902 — участник выставок. Экспонировался на выставках Общества русских акварелистов (1902, 1903, 1905), Blanc et noir (1903), Общины художников (1928), Международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже (1925, золотая медаль), «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде (1932).
Произведения находятся в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Государственном Эрмитаже (музей Императорского фарфорового завода), Государственном Русском музее, Государственном Историческом музее, Государственном музее керамики и усадьбе «Кусково» XVIII века и других.
Открыт 255-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
31.03.2025Открыты 574-е торги аукциона ARTinvestment.RU
31.03.2025Михаил Шемякин: Посвящается Алику Мандельштаму…
28.03.2025Коллекционеры и коллекционирование. Информационная гигиена. Часть 1
28.03.2025Artnet Intelligence Report 2025: год Магритта, нецифровые миллениалы и ближневосточный офис арт-рынка
25.03.2025Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
24.03.2025Открыт 254-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
24.03.2025Открыты 573-и торги аукциона ARTinvestment.RU
24.03.2025Литература: Брейнард Кэрри. Как добиться успеха в мире искусства / Ширли-Энн О'Нил и Лора О'Хара. Хорошее искусство само себя не продаст
21.03.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе