1898–1978
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Гозиас-Германович
ВСЕ РАБОТЫ 278
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, сценограф
Из еврейской семьи; по материнской линии приходился внучатым племянником художнику Л. О. Пастернаку. Окончил гимназию с серебряной медалью. Возможно, краткое время учился в Одесском художественном училище (1910-е). Между 1910 и 1912 вместе с родителями совершил поездку в Берлин, где познакомился с новейшими течениями европейского искусства. В 1916–1918 участвовал в выставках Одесского общества независимых художников. Параллельно (1916–1919, с перерывами) учился в Новороссийском университете в Одессе, сначала на естественном отделении физико-математического факультета, затем — на юридическом факультете; курса не окончил. В 1917 — 1918 служил в армии, в местном артиллерийском училище проходил ускоренный шестимесячный курс.
В ноябре 1919 вместе с женой, О. А. Билинкой-Билинкис, эмигрировал в Италию и поселился в Риме. В 1922 провел персональную выставку в галерее «Брогалья». В том же году переехал в Берлин, где сблизился с художниками — выходцами из России — В. А. Боберманом, Л. В. Заком, П. Ф. Челищевым, Г. А. Пожидаевым, вместе с которыми примкнул к неоромантическому направлению. Участвовал в выставке группы русских художников в магазине русского издательства «Заря» (1923).
Помимо станковой живописи и графики, занимался книжной иллюстрацией и театрально-декорационным искусством. Выполнил иллюстрации к книге Н. В. Гоголя «Рим». Сотрудничал в «Русском романтическом театре» В. Г. Романова. В 1924 вместе с труппой театра приехал на гастроли во Францию и остался в Париже. В 1928 принял французское гражданство.
Участвовал в международных выставках в Дюссельдорфе (1924), Венеции (1930), Риме (1938), Нью-Йорке и Чикаго (1939); прислал две работы в русский отдел выставки современного французского искусства в Москве (1928). Экспонировал произведения в Осеннем салоне (1924, 1927), салонах Независимых (1925, 1926) и Тюильри (1939). В 1928 стал одним из учредителей и вице-президентом салона Супернезависимых, где выставлялся до 1939. Провел персональные выставки в Париже (1931), Милане (1932), Флоренции (1934).
В 1939–1945 участвовал во французском Сопротивлении. Жил на юге Франции. Выполнил иллюстрации к роману «Идиот» Ф. М. Достоевского.
В 1945–1947 преподавал историю искусства в Марселе.
После войны отошел от фигуративного искусства в сторону абстракции. Выставлял абстрактные работы в салонах Мая (с 1948) и «Новые реальности» (с 1957). Неоднократно устраивал персональные выставки в Париже (1955, 1956, 1961, 1973), Нью-Йорке (1957–1959, 1965), Лос-Анджелесе (1963).
Автор книги «Жизнь и творчество Эль Греко» (Одесса, 1918).
Произведения Гозиасона находятся во многих музейных собраниях, среди них — Национальный музей современного искусства в Париже, Музей Метрополитен и Музей современного искусства в Нью-Йорке, галерея современного искусства в Риме и другие.
Источники:
1. Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. 1917–1939. Биографический словарь. СПб., 1999. С. 228–229.
2. dommuseum.ru.
3. moria.hut1.ru.
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе