1771–1852
Гравер, рисовальщик
Из семьи священника. Учился в Ярославской духовной семинарии (курса не окончил); в 1786 поступил на службу подканцеляристом в Ярославский Сиротский суд.
В 1795 принят в ИАХ; занимался в гравировальном классе у И.-С. Клаубера. С 1798 получал жалование в 150 рублей в год, а также «стол с учениками, квартиру, дрова и свечи». В 1799 определен гравером в гравировальный ландшафтный класс. В 1800, по окончании ИАХ, получил аттестат 1-й степени на звание классного художника cо шпагой. В том же году утвержден в звании «назначенного» в академики за гравированные виды пригородов Петербурга по оригиналам С. Ф. Щедрина.
Жил в Петербурге. Работал в техниках резцовой гравюры и карандашной манеры, прибегал к техникам офорта, пунктира, акватинты. Занимался преимущественно портретной и видовой гравюрой. Выполнял также иллюстрации, книжные украшения, карты и чертежи к различным изданиям, в том числе: «Собрание планов фасадов и профилей для строения каменных церквей…» (СПб., 1824), «Анатомико-хирургические таблицы Буяльского» (СПб., 1828), «Сочинения» В. А. Озерова (СПб., 1828), «Рязанские русские древности» А. Н. Оленина (СПб., 1831) и другим.
В 1808 был удостоен звания академика за портреты Н. В. Салтыковой и Н. И. Салтыкова с оригиналов М.-Ф. К. Квадаля. С 1815 управлял Печатной палатой ИАХ. В 1815–1817 преподавал в гравировальном классе ИАХ; в 1817 из-за плохого зрения уволен из гравировального класса и сделан хранителем академической библиотеки, с 1831 — хранитель музея ИАХ. В 1821 получил золотую Демидовскую медаль за изобретенную гравировальную машину. С 1850 на пенсии.
Творческое наследие гравера достаточно велико и насчитывает, включая ученические работы, более 200 произведений. Среди наиболее значимых — виды Санкт-Петербурга и окрестностей по оригиналам С. Ф. Щедрина (первая половина 1800-х), портреты Н. И. Салтыкова (1807) и Н. В. Салтыковой (1808) по оригиналам М.-Ф. К. Квадаля, Ф. А. Голубцова (между 1806 и 1809) по оригиналу В. Л. Боровиковского, А. А. Тучкова (1816) по оригиналу А. Г. Варнека.
Произведения находятся в крупнейших музейных собраниях, среди них — Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственный Исторический музей и другие.
Как работать с базой аукционных торгов AI? Художник с минимумом продаж
29.11.2024«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе