1887–1975
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Васильев, Ре-Ми
ВСЕ РАБОТЫ 45
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
График, сценограф, живописец
Сын актера В. С. Васильева (сценический псевдоним — Ремизов). Учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1908–1917, с перерывами) у Д. Н. Кардовского. Был дружен с Б. Д. Григорьевым и А. Е. Яковлевым.
В годы учебы увлекся карикатурой и стал сотрудничать в сатирических журналах «Стрелы» (с 1905), «Стрекоза» (в 1908 реорганизована в журнал «Сатирикон», в 1913 — «Новый Сатирикон»). Был ведущим художником журнала, опубликовав под псевдонимом «Ре-Ми» сотни карикатур на политические и бытовые темы, шаржей на деятелей литературы и театра: Л. Н. Толстого, М. Горького, Л. Н. Андреева, А. И. Куприна, М. А. Кузьмина, В. А. Соллогуба, А. А. Блока, В. Э. Мейерхольда, Ф. И. Шаляпина и других.
В сотрудничестве с писателями А. Т. Аверченко, А. С. Буховым и другими участвовал в создании различных журналов и сборников сатиры, таких как «Вестник знания», «Энциклопедический словарь. Хрестоматия для девочек» (1917). Выпустил сборники карикатур «Борцы-кумиры», «Прекрасные сабинянки» (1913), «Театр и все остальное» (1916). В 1917 опубликовал в «Новом Сатириконе» карикатуры на царя, участвовал в выпуске антимонархических плакатов-лубков в издательстве «Парус»; рисовал для журнала «Аргус» и «Свободного журнала».
Наряду с графикой, занимался живописью; писал пейзажи, портреты, композиции на жанровые темы. Выполнил серию сатирических портретов маслом «Градоначальники города Глупова» по мотивам «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина. В начале 1910-х работал в театре «Кривое зеркало» в Петербурге.
Член (подмастерье) художественного союза «Цех св. Луки». Экспонировал свои произведения на выставках журнала «Сатирикон» в Петербурге (1909, 1913), Одессе, Харькове, Елизаветграде, Киеве (все — 1910), «Мира искусства» в Петербурге, Москве и Киеве (все — 1913), Товарищества независимых в Петрограде (1916).
В 1920 уехал из Петрограда в Херсон, затем — в Париж. Сотрудничал с театром-кабаре Н. Ф. Балиева «Летучая мышь». В 1922 вместе с Балиевым переехал в Нью-Йорк, затем поселился в Палм-Спрингсе, в Калифорнии. Оформил интерьер нью-йоркского помещения «Летучей мыши».
В 1920-х писал стилизованные картины в духе С. Ю. Судейкина. Позже сосредоточился на сценографии. Сотрудничал в труппе А. Больма в Вашингтоне, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Лабораторном театре в Голливуде; работал для различных голливудских киностудий. Оформил балеты «Аполлон-Мусагет» И. В. Стравинского, «Арлекинада» Ж. де Мондевиля (оба — 1928), «Сорочинская ярмарка» М. П. Мусоргского (1943), комедию Н. В. Гоголя «Ревизор» (1946). Выполнил оформление кинофильмов «О мышах и людях» (1939), «Моя жизнь с Кэролайн» (1941), «Одиннадцать друзей Оушена» (1960) режиссера Л. Майлстоуна. Автор множества статей по сценографии. Занимался также оформлением интерьеров в домах «звезд» Голливуда.
Участвовал в выставках русского искусства в парижских галереях «Боэсси» и «Денси» (обе — 1921), Международной выставке современного искусства в Питтсбурге (1925). Провел персональную выставку в Wildenstein Gallery в Нью-Йорке (1922).
Произведения художника находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее.
«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Открыт 237-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
04.11.2024Открыты 555-е торги аукциона ARTinvestment.RU
04.11.2024Рынок русского искусства за рубежом. Итоги 3 квартала 2024
01.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе