Шмидт Георг-Фридрих
1712–1775  

ШМИДТ Георг Фридрих

24 января 1712 (Шёнерлинд под Берлином) — 13 января 1775 (Берлин)

Гравер.


Читать полностью



Schmidt, Georg Friedrich

Биография

ШМИДТ Георг Фридрих

24 января 1712 (Шёнерлинд под Берлином) — 13 января 1775 (Берлин)

Гравер.

Родился в семье ткача. Художественное образование получил в Прусской Академии художеств у Г. П. Буша, где занимался с 1727 по 1730. В 1736 переехал в Париж. Благодаря рекомендации известного художника А. Пена познакомился с живописцем Н. Ланкре и гравером Н. Лармессеном. Некоторое время был учеником и помощником Лармессена. Вскоре талант Шмидта был замечен И. Риго, который стал его покровителем в Париже. Гравер выполнил целый ряд портретов по оригиналам Риго, а в 1744 за «Портрет П. Миньяра» был принят в члены Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже.

В том же году прусский король Фридрих II вызвал Шмидта в Берлин, где гравер был назначен придворным художником и избран действительным членом Прусской Академии художеств. В 1746 был представлен при дворе. В 1747 женился на дочери богатого купца Луизе Доротее Видебандт (в замужестве — Шмидт).

В июне 1757 был приглашен в Санкт-Петербург по контракту на пять лет с годовым жалованием в 750 рублей и правом работать по заказам сдельно. Занимал должность мастера граверной палаты Академии наук. С 1758 совмещал работу в ней с преподаванием в гравировальном классе Академии художеств, учрежденной в ноябре 1757. Имел множество заказов, выполнил портреты М. И. Воронцова, Н. И. Эстергази, П. И. и И. И. Шуваловых, К. Г. Разумовского и других. В течение трех лет работал над парадным портретом Елизаветы Петровны по оригиналу Токе. Всего за петербургский период Шмидтом было выполнено более десяти произведений, что для техники резцовой гравюры является довольно внушительным количеством.

В августе 1762 после завершения контракта возвратился в Берлин. В 1765 был избран членом петербургской Академии художеств.

Шмидт — выдающийся гравер середины XVIII столетия, один из первых мастеров с мировым именем (наряду с Л. Токе), работавший в России. Он привнес в русское искусство высокую культуру французской классической гравюры, правда, уже несколько смягченной влиянием рококо. Работал преимущественно резцом по офортной подготовке, реже прибегал исключительно к офорту («Автопортрет с пауком», 1758) и карандашной манере («Головка» с оригинала Ф. Буше). Его произведения исполнены в строгом линеарном стиле, но при этом лишены жесткости, присущей многим мастерам резцовой гравюры этого времени. Произведения Шмидта отличают нежная серебристо-серая тональность листа и точность в передаче фактуры материалов.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх