1858–1912
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Ян
Живописец, график
Происходил из семьи польских дворян. В 1876–1878 учился на физико-математическом факультете Варшавского университета. Одновременно с 1877 посещал Варшавский рисовальный класс. В 1879 переехал в Петербург, занимался в ИАХ у В. П. Верещагина и П. П. Чистякова — сначала в качестве вольноприходящего, затем как постоянный ученик. В 1880 за рисунок и живописный этюд был награжден двумя малыми серебряными медалями, в 1881 — двумя большими серебряными медалями, в 1884 за картину «Притча о богатом и Лазаре» удостоен малой золотой медали. Годом позже выполнил выпускную картину «Овчая купель», за которую получил звание классного художника 1-й степени.
Жил в Петербурге. Совершал творческие поездки в Крым и на Кавказ. В 1896 работал в имении М. К. Тенишевой Талашкино. В 1890-х неоднократно путешествовал по Италии, Испании, Греции, Турции, Марокко, Египту, Палестине, Индии, Туркестану. В 1899–1903 принимал участие в выставках объединения «Мир искусства».
С 1902 (до 1912) преподавал в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ, Рисовальной школе Общества поощрения художеств (с перерывами — в 1902, 1908–1912), вел собственную мастерскую, пользующуюся популярностью среди молодых художников. В 1906 удостоен звания академика, в 1911 избран действительным членом Академии художеств.
С 1903 вступил в Союз русских художников, до 1910 регулярно экспонировал свои картины и этюды на выставках Союза. В 1910 стал одним из организаторов возобновленного «Мира искусства».
В 1909 в Риге прошла персональная выставка картин художника. Мемориальная выставка Ционглинского была устроена в 1914 в Санкт-Петербурге.
Значительную часть творческого наследия Ционглинского составляют этюды, выполненные во время его многочисленных путешествий. По воспоминаниям Е. Е. Лансере, он был «восторженным пионером импрессионизма в России». Однако это определение не совсем верно. Используя многие технические приемы импрессионистов, художник не отходил от академической системы, а в своих творческих исканиях был ближе В. Д. Поленову, нежели К. А. Коровину.
В историю русского искусства Ционглинский вошел прежде всего как выдающийся педагог, активно поддерживающий новейшие течения, среди его учеников — Е. Е. Лансере, С. В. Чехонин, Л. А. Бруни, И. И. Бродский, М. В. Матюшин, Е. Г. Гуро и многие другие.
Работы находятся в крупнейших отечественных музейных собраниях, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, а также в частных коллекциях.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе