Art Investment

БИОГРАФИЯ

РУДАКОВ Константин Иванович

1891 (Санкт-Петербург) — 1949 (Ленинград)

График, живописец, сценограф.

Родился в семье декоратора Мариинского театра в Петербурге. Занимался рисунком и живописью в частной студии В. Е. Савинского, мастерской П. П. Чистякова в Царском Селе. В начале 1910-х посещал «Новую художественную мастерскую», которой руководили Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, М. В. Добужинский. В 1913 поступил в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ. Сначала обучался на архитектурном отделении, затем с 1915 на живописном у Д. Н. Кардовского. Окончил курс в 1922. В 1918–1920 работал инструктором художественной студии для рабочих, некоторое время преподавал математику морякам Балтийского флота.

С 1918 принимал участие в выставках. Являлся членом «Мира искусства», «Общины художников», Ассоциации художников революционной России. В 1920-х много работал в области сатирической графики, сотрудничал с журналами «Чиж», «Еж», «Бегемот», «Смехач», «Крокодил». Создал циклы станковой графики «Нэпманы» (1928–1932), «Запад» (1932–1934), «Обнаженные натурщицы» (1930-е).

С 1929 преподавал на графическом отделении ленинградского ВХУТЕИНа (Института пролетарского изобразительного искусства, Ленинградского института живописи, архитектуры и скульптуры, Института живописи скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина).

В 1930-х работал в детском отделении Госиздата. Выполнил циклы иллюстраций к произведениям «Евгений Онегин» А. С. Пушкина (1934), «Нана» Э. Золя (1935–1937), «Милый друг» Г. де Мопассана (1935–1937), «Щелкунчик» Э.-Т.-А. Гофмана (1937), «Анна Каренина» (1942–1945) и «Война и мир» (1941–1948) Л. Н. Толстого, «Ревизор» Н. В. Гоголя (1948), «Манон Леско» А.-Ф. Прево (1948) и многим другим.

В 1938–1940 работал в Экспериментальной литографской мастерской ЛОССХ. В 1940-х обратился к театрально-декорационному искусству, создал эскизы костюмов к постановкам «Горе от ума» А. С. Грибоедова в Ленинградском академическом театре драмы им. А. С. Пушкина (1940–1941), «Свадьба» А. П. Чехова (1942) и «Много шума из ничего» У. Шекспира (1943, не осуществлена) для Ленинградского театра эстрады.

Похоронен в Петербурге на Литераторских мостках.

Рудаков — выдающийся представитель так называемой ленинградской школы графики, связанной с именами В. М. Конашевича, Н. А. Тырсы, Н. Ф. Лапшина. Его индивидуальный стиль часто определяют как «живописную графику» или «графическую живопись». В совершенстве владея многими техниками (акварель, пастель, гуашь, литография, офорт, сухая игла, монотипия), он предпочитал красочные: акварель и цветную литографию. Произведениям Рудакова присущи артистизм рисунка и цветового решения. Даже случайный затек краски художник умело превращал в органичный элемент композиции. В книжной графике выступал продолжателем мирискуснических традиций.

Произведения Рудакова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном литературном музее и других.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».