1969
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Лим
Живописец, график, автор инсталляций и перформансов
Окончил Московское государственное художественное училище памяти 1905 года, факультет станковой живописи (1989).
«Младший инспектор» в художественной группе «Инспекция «Медицинская Герменевтика» (1991–1994), член группы «Облачная комиссия» (1993).
Участник выставок в стране и за рубежом (с 1990).
Избранные групповые выставки: XIX Молодежная выставка (1990, Дом художника на Кузнецком мосту, Москва), «A Mosca — a Mosca» (1992, Villa Campolieto, Эрколано; Galleria comunale d'arte moderna, Болонья, Италия), «Пограничные зоны искусства» в рамках Фестиваля современного искусства (1994, Сочинский художественный музей, Сочи), «Искусство умирать» (1995, ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург), «Arte Russia» (1995, Рим, Италия), «in Moskau… in Moskau…» (1995, Badischer Kunstverein, Карлсруэ, Германия), «Kunst im Verborgenen. Nonkonformisten. Russland 1957–1995. Sammlung des Staatlichen Zarizino-Museums, Moskau» (1995, Staatliches Lindenau-Museum, Альтенбург; Documenta-Halle, Кассель; Wilhelm-Hack-Museum, Людвигсхафен, Германия), «Новое в коллекции» (2006, Государственный центр современного искусства, Москва), «90-й» (2010, Крокин-галерея, Москва), «Реконструкция» (2013–2014, Фонд культуры «Екатерина», Москва).
Первая персональная выставка — «Акварели Саши Мареева» (1992, «L галерея», Москва), среди избранных — «Синяя кошка» (1999, галерея «Новая коллекция», Москва).
Произведения художника находятся в собраниях Государственного центра современного искусства (Москва), Музея-заповедника «Царицыно» (Москва), в частных собраниях в России и за рубежом, в том числе в коллекциях Паоло Спровьери (Рим, Италия), Пакиты Эскофе Миро (Париж, Франция).
Художник о себе:
С начала 1990-х состоялось моё творческое знакомство и общение с художниками «южнорусской волны», московскими авангардистами и концептуалистами, ленинградской группой и отдельными представителями творческой интеллигенции других стран. <…> Мы, я и Кристина, студентка английского факультета (моя переводчица-секретарша, отважная и бесстрашная молодая женщина), ходили на чтения в 1992–1993 гг. в мастерской И. И. Кабакова, в его отсутствие принимал нас Г. Б. Зеленин. Читали стихи (А. В. Монастырский, С. А. Ануфриев, П. В. Пепперштейн и др., хотя не только стихи, мы видели И. С. Холина, Ю. В. Мамлеева, если не ошибаюсь Г. В. Сапгира, и ещё я запомнил Александра Бренера) (Александр Мареев,facebook.com).
О художнике:
В контексте концептуального искусства, остававшегося в 1990 году основной референтной моделью художественных практик, работы Саши Мареева выглядели странно. <…>
В «странности» мы слышим отстраненность, основанную на безучастном отношении к любым попыткам регистрации одной (единой) «истории», к самому намерению присваивать и осуществлять некий всеобщий и всеохватывающий «исторический процесс». <…> Таким образом определяется существенная характеристика мареевских работ — неуместность, то есть отсутствие в актуальном, действительном процессе записывания истории искусства.
А это уже случай так называемого моцартианства — безучастное отношение к намерению описывать место современного искусства и свое участие в обозначении этого места. И вместо того оказалось возможным скользить по поверхности навранных судеб, историй и жизней (Александр Балашов).
Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе