1880–1933
Архитектор, рисовальщик
Из купеческой семьи; брат архитекторов Александра и Виктора Весниных. Окончил Московскую практическую академию. Учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1900–1909, с перерывом) на архитектурном отделении у Л. Н. Бенуа; занимался живописью и рисунком под руководством Я. Ф. Ционглинского. Окончил со званием художника-архитектора.
Жил в Москве. Около 1905 вместе с братьями возвратился в Москву; работал в различных архитектурных мастерских в качестве помощника архитектора, в частности у Р. И. Клейна при постройке Музея изящных искусств на Волхонке. Занимался живописью и рисунком у К. Ф. Юона. Сблизился с В. Е. Татлиным; вместе с братьями организовал общую творческую мастерскую у себя в квартире.
Жил в Москве. Работал в соавторстве с братьями над большей частью архитектурных проектов. Участвовал в проектировании церкви в Балакове на Волге (1908), театра им. Ф. Г. Волкова в Ярославле (1908, не реализован), дачи В. А. Носенкова в Иванькове (1909, совместно с В. А. Симовым), здания Школы живописи, ваяния и зодчества в Москве (1910, 1-я премия, не реализован), доходного дома Н. Е. Кузнецова на Мясницкой улице (1910), дома Московского архитектурного общества (МАО, 1911, 2-я премия, не реализован), фасада Главного почтамта на Мясницкой улице (1913), здания банка Юнкера на Кузнецком мосту (1913), дома-особняка Арацкого на 1-й Мещанской улице (1913), доходного дома Ролла на Кузнецком мосту (1913, не реализован), скаковых конюшен и жокей-клуба при Московском ипподроме (1914), особняка Д. В. Сироткина в Нижнем Новгороде (1915–1916).
Зимой 1913–1914 вместе с братьями совершил поездку в Италию.
В 1915–1917 находился на военной службе. После Октябрьской революции вместе с братьями участвовал в художественном оформлении Кремля и Красной площади к празднованию 1 мая 1918 года, в конкурсе на проект памятника Карлу Марксу в Москве (1919–1920). Работал на постройке Шатурской электростанции.
В соавторстве с братьями выполнил конкурсные проекты: здания Дворца труда (1923, 3-я премия, не реализован), дома для акционерного торгового общества «Аркос» (1924, 1-я премия, не реализован), здания Центрального телеграфа (1925, 2-я премия, не реализован), библиотеки им. В. И. Ленина (1928, не реализован), здания Центросоюза на Мясницкой улице (1928–1929, 1-й и 2-й варианты, не реализован), Дворца Советов (1932–1933, 1-й и 2-й варианты, не реализован), Дома Комитетов СТО в Охотном ряду (1933, не реализован), Государственного музыкального театра им. В. И. Немировича-Данченко (1933, не реализован), в Москве; Народного дома в Иванове (1924, 3-я премия), Музыкального театра массового действа в Харькове (1930, высшая премия).
В составе той же творческой группы выполнил проекты и занимался постройкой: московской конторы газеты «Ленинградская правда» (1924, не реализован), универсального магазина на Неглинной улице (1925, не реализован), универсального магазина Мосторга на Красной Пресне (1927), универсального магазина «Динамо» (1928, не реализован), типовых рабочих клубов (1928–1928, построены в Михалкове, Ростокино, Обираловке), дворца культуры Пролетарского района (1931, дворец культуры ЗИЛ, реализован частично), дома общества политкаторжан на улице Воровского (1931, построен частично) в Москве; фасадов пассажирского вокзала в Киеве (1926, не реализован); санатория «Горный воздух» в Мацесте (1928); рабочих клубов в Баку (1928–1929, Сураханы, Баилов, Черный город).
Член Объединения современных архитекторов (ОСА, 1925).
Преподавал в Московском высшем техническом училище (1923–1931), Московском архитектурном институте (1932–1933); профессор.
Источники:
1. Чиняков А. Г. Братья Веснины. М., 1970.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе