1830–1866
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график
Родился в семье чиновника. Детство провел в Петербурге. С 1847 занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников, с того же года как одаренный ученик получал пенсию Общества. В 1848–1855 учился в ИАХ в классе исторической живописи у Ф. А. Бруни. За время учебы получил все существовавшие академические награды: в 1852 — малую серебряную медаль, в 1853 — большую серебряную медаль, в 1854 — малую золотую медаль за картину «Суд царя Соломона», в 1855 — большую золотую медаль за программу «Дети Иакова продают брата своего Иосифа». В том же году окончил курс со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу сроком на шесть лет.
В 1856–1862 — пенсионер ИАХ в Риме. Посетил Берлин, Дрезден, Вену. По заказу президента ИАХ великой княгини Марии Николаевны работал над «колоссальной картиной» «Последние минуты христиан, осужденных на съедение хищными зверями» («Христианские мученики в Колизее»), за которую в 1863 был удостоен звания почетного вольного общника ИАХ.
После возвращения в Россию жил в Петербурге. В 1863 создал рисунки к произведениям М. Ю. Лермонтова. В 1864 за картину «Княжна Тараканова» был удостоен звания профессора исторической живописи. Произведение принесло художнику известность и было высоко оценено В. В. Стасовым, назвавшим его «блистательным и глубочайшим творением русской живописи», и И. Н. Крамским, который отмечал «удивительную умеренность и равновесие во всем, драматизм без ложного пафоса».
Экспонировал свои работы на выставках в залах ИАХ (1854–1865, с перерывами), Московского общества любителей художеств (1865). В 1865–1866 посетил Москву, Нижний Новгород, Вильно, Варшаву. В середине 1860-х участвовал в росписи православного Николаевского собора в Вильно, для которого написал запрестольный образ Бога Сафаофа.
В 1866 умер от чахотки, которой заболел еще во время пенсионерской поездки.
В 1882 на деньги, полученные братьями художника Н. Д. и И. Д. Флавицкими от продажи в ИАХ картины «Христианские мученики в Колизее», были учреждены две стипендии имени К. Д. Флавицкого.
Флавицкий — один из крупнейших мастеров исторической живописи середины XIX века в России, представитель академизма. Испытал влияние Бруни и К. П. Брюллова. В своем творчестве соединил черты романтически-академического направления с реалистическими тенденциями.
Произведения Флавицкого находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства и других.
Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе