1894–1982
Живописец, сценограф, писатель.
Родственник скульптора Б. В. Эдуардса и художника А. Максимовича. После окончания гимназии в 1912 пошел одновременно на юридический факультет Петербургского университета и в Рисовальную школу ОПХ, где занимался у А. А. Рылова, Н. К. Рериха и И. Я. Билибина. Работал в кубистической манере.
С 1914 выставлялся в России и за рубежом. В 1916–1917 экспонировался на выставках в Художественном бюро Е. А. Добычиной. Иллюстрировал газеты и журнал «Голос жизни» Д. Философова; выполнял экслибрисы и декорации в театре Литературно-художественного общества.
В 1918, получив диплом об окончании университета, переехал в Одессу. Сотрудничая с Камерным театром, оформлял спектакли для режиссера К. Миклашевского.
После революции, в январе 1920, Андреенко нелегально эмигрировал в Румынию. Некоторое время служил декоратором в Королевской опере в Бухаресте. В 1921–1923 жил в Праге, создавал декорации в Русском камерном театре, а также в пражской Немецкой опере.
С декабря 1923 обосновался в Париже, где оформлял спектакли труппы Ф. Ф. Комиссаржевского и начал работать в кино. В 1925 принял участие в выставке «33 русских художника» в кафе La Rotonde. В 1926 участвовал в Международной театральной выставке в Нью-Йорке, в 1927 — во Всеукраинской выставке к 10-летию Октября. Стал завсегдатаем салонов: Осеннего, Независимых и т. д.
В 1960-х — 1970-х Андреенко провел множество персональных выставок в галереях Амстердама, Женевы, Парижа, Берлина, Рима и других городов, а также участвовал в многочисленных групповых выставках. В эмигрантских изданиях публиковал критику по искусству, эстетические эссе и рассказы. Сотрудничал с «Новым журналом» и с журналом «Возрождение».
Если в конце 1920-х и в 1930-х художник писал сюрреалистические картины и работы в духе кубизма, например полотно «Купальщица» (1926), то в 1958 обратился к конструктивистским построениям в области живописи. Материалами в своих конструкциях использовал песок, глину, проволоку. При этом продолжал писать пейзажи.
Похоронен Андреенко на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.
Работы художника хранятся в музее современного искусства в Париже, музее «Виктории и Альберта» в Лондоне, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, в Национальной библиотеке в Вене и др.
Литература: Джо Лоусон-Танкред. ИИ и арт-рынок
25.04.2025Открыт 257-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
21.04.2025Открыты 577-е торги аукциона ARTinvestment.RU
21.04.2025HISCOX Artist Top 100 2025: От толерантности — к декоративности
18.04.2025Литература: Закари Смолл. Превосходство токенов
15.04.2025Открыт «Аукцион Шедевров» — большие Весенние торги ARTinvestment.RU
14.04.2025Отчет Art Basel и UBS 2025: основные показатели
11.04.2025«Перегретый арт-рынок» 2006–2008. Зарубежные торги. Часть 5
08.04.202514 апреля открывается «Аукцион Шедевров. Весенние торги ARTinvestment.RU»
07.04.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе