1884–1956
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Салогуб
Живописец, график, сценограф, архитектор
Происходил из купеческой семьи. Окончил московскую Практическую гимназию. В конце 1890-х — начале 1900-х учился в МУЖВЗ, затем в 1902–1910 — на архитектурном факультете ИАХ у Л. Н. Бенуа. За проект здания Государственной Думы получил звание художника-архитектора и право на пенсионерскую поездку за границу.
Самостоятельно и в соавторстве создал ряд монументальных конкурсных проектов, большая часть которых так и осталась на бумаге: Харьковского купеческого банка (1909, 1-я премия), памятника императрице Марии Фёдоровне (1912, 4-я премия), памятника Александру II в Петербурге (1911, 4-я премия), обелиска в память 300-летия Дома Романовых в Костроме (1912, 1-я премия ИАХ), дворца искусств в Петербурге (1912, 1-я премия). В 1912–1913 спроектировал и оформил 25 деревянных павильонов в неорусском стиле для юбилейной выставки в честь 300-летия Дома Романовых в Костроме. К 100-летнему юбилею Бородинской битвы создал обелиск в память артиллеристов 12-й батарейной роты на Шевардинском редуте.
Занимался также сценографией и станковой графикой. В 1910 экспонировал архитектурные проекты и акварели на выставке «Бубновый валет». В 1912–1913 участвовал в выставках «Мира искусства» в Москве и Петербурге. С 1910 — член и постоянный экспонент Общества художников-архитекторов.
С 1912 выдвигал идею синтеза различных видов пластических искусств, которая должна была получить воплощение в его монументальных проектах. Для этого создал Мастерскую трех искусств (весной 1917 влилась в Союз деятелей искусств).
В начале Первой Мировой войны добровольцем пошел на фронт. Был награжден Георгиевским крестом. В декабре 1916 провел в залах ИАХ персональную выставку, на которой представил рисунки и акварели, посвященные военной теме. В начале 1917 устроил небольшую выставку в редакции газеты «Русская воля».
В 1918 демобилизовался. Некоторое время работал в мастерской А. В. Щусева. В 1919 — начале 1920-х совершил путешествия по Китаю, Японии, Цейлону, Индии, Греции, Италии, Турции.
В 1922 эмигрировал, поселился в Гааге. В том же году провел персональную выставку в галерее R. Duncan в Париже. В 1924 организовал в Гааге выставку художников-эмигрантов. С середины 1920-х писал преимущественно пейзажи в импрессионистическом духе и портреты. Экспонировал свои произведения в Гааге, Амстердаме, Роттердаме, салоне Независимых, Осеннем салоне, галерее «Бернхейм» в Париже. Принял участие в выставках русского искусства в Белграде (1930) и Париже (1932).
Произведения Сологуба находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе