1902–1985
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график
Учился в студии пролеткульта в Рыбинске (1919–1921) у М. М. Щеглова, затем занимался во Вхутемасе — Вхутеине в Ленинграде (1922–1927) у А. И. Савинова, А. Е. Карева, М. В. Матюшина.
Работал хранителем в Рыбинском историко-художественном музее (1920). С 1922 жил в Петрограде — Ленинграде. В 1925–1932 — член коллектива «Мастера аналитического искусства» П. Н. Филонова; один из первых учеников его мастерской во Вхутеине. В «филоновской манере» создал графические серии «Композиции» (1928–1932), «Динамит» (1928). Вместе с Т. Н. Глебоовой участвовал в постановке оперы Р. Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» для Малого государственного оперного театра в Ленинграде (1932). После распада группы до 1935 продолжал работу под руководством П. Н. Филонова.
В 1932–1935 работал также в мастерской К. С. Малевича; после его смерти изучал систему Малевича при помощи К. И. Рождественского, Л. А. Юдина, Н. М. Суетина.
Участвовал в оформлении массовых празднеств. С 1930-х работал преимущественно в книжной графике; сотрудничал в Госиздате, издательстве «Детская литература» и других. Был близок к ОБЭРИУтам; находился в дружеских отношениях с Д. Хармсом (именем художника назван ряд персонажей Хармса). Выполнил иллюстрации к книгам: «Стася во дворце» О. Ф. Берггольц (1930), «Один… два… два» В. Цауме (1932), «Бибармейцы» А. В. Разумовского (1933), «Морж раздора» Ю. С. Рытхэу (1957), «Северная повесть» Ю. Полозова (1957), «Змеиное яблоко» Н. А. Заболоцкого (1972, в соавторстве с другими художниками).
Автор станковых циклов (живопись и графика): «Северный Кавказ», «Валдай», «Украина» (1938–1941), «Ремесленники» (1949), «Воспоминание о Чукотке» (1953–1972), «Псковская земля» (1956–1972), ««Снопы», «Катастрофы», «Чайники», «Свечи», «Самосожжение» (все — 1960–70-е), «Сестры милосердия» (1980-е).
В 1941–1945 — начальник маскировочной службы в составе ВВС Балтийского флота; создал цикл фронтовых рисунков. В 1950–60-е работал в промышленной графике (товарные знаки завода «Турбосталь», артели «Таицкий швейник»). Рисовал для журналов «Костер», «Нева». В 1960-х сблизился с кругом В. В. Стерлигова и Т. Н. Глебовой; разрабатывал собственный живописно-пластический метод, близкий к системе В. В. Стерлигова и основанный на творческих и духовных поисках мастеров «классического авангарда». Оказал значительное влияние на художников следующего поколения — В. Ф. Матюх, П. Волкова, В. П. Поварову.
С 1927 — участник выставок (выставка мастеров аналитического искусства, Ленинград). Член ЛОССХ — ЛОСХ. Экспонировался на выставках: «Современные ленинградские художественные группировки» (1928–1929), произведений ленинградских художников (1939, 1951, 1952, 1953, 1958, 1960, 1961, 1964, 1975, 1978), «Книжная станковая графика ленинградских художников» (1955), весенние выставки произведений ленинградских художников (1955, 1956, 1965, 1970), осенние выставки произведений ленинградских художников (1956, 1958, 1978) в Ленинграде, ленинградских художников промышленности и декоративно-прикладного искусства (1950) в Москве и Ленинграде, ленинградских художников в Киеве (1938), 3-й Всесоюзной выставке акварели (1972) в Москве и других. Провел персональную выставку в Доме писателей в Ленинграде (1980).
Мемориальная выставка произведений состоялась в Санкт-Петербурге (2009); в 1995 в Санкт-Петербурге (ГВЗ «Манеж») прошла выставка «П. М. Кондратьев и художники его круга».
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.
Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе