Комар и Меламид, Ирина Затуловская, Лёня Пурыгин и Борис Турецкий в Музее АРТ4
Музей АРТ4 до 25 февраля проводит 4 выставки: больше 30 работ Ирины Затуловской, живопись классиков соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида, складни, живопись и скульптура примитивиста Леонида Пурыгина и графику нонконформиста Бориса Турецкого
Музей АРТ4 представляет 4 выставки, которые откроются в один день: больше 30 работ Ирины Затуловской, живопись классиков соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида, складни, живопись и скульптура примитивиста Леонида Пурыгина и графика нонконформиста Бориса Турецкого.
Ирина Затуловская
Первая экспозиция — работы Ирины Затуловской, созданные за последние 20 лет. В произведениях художника сильны исторические аллюзии: отсылки к традициям иконописи и народного искусства, а также к творчеству Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой периода «инфантильного примитивизма». В то же время, «радикальная простота» Ирины Затуловской соотносится с произведениями также представленного в АРТ4 нонконформиста Бориса Турецкого.
Материал выставленных работ Ирины Затуловской не традиционный холст, а дерево или кровельное железо: художник исследует возможности превращения живописи в объект, а также выразительные возможности фактур и материалов. Таким образом, техническая основа — фон фактически становится одним из главных героев произведений и создает полноценный уровень репрезентации. Она входит в диалог с самим живописным слоем и текстами — цитатами или воспоминаниями, которые автор включает в работы. Часто ироничные или наивные, они отсылают к событиям из жизни художника и, по словам Ирины Затуловской, представляют собой «дневник жизни».
Виталий Комар и Александр Меламид
Основатели соц-арта Комар и Меламид переосмысляют всевозможные узнаваемые символы: начав в советское время с критики идеологии и образов власти, после 1991 художники переключились на иронизирование над демократией и обществом потребления. Авторы мастерски сопоставляют в своей живописи элементы, взятые, казалось бы, из разных миров, и используют их в игровой, часто эпатирующей форме. Например, в работе Happy Mother's Day 1985 года тоталитарные символы — подобия свастик из цветов, крыс или канцелярских таблиц соседствуют с классическим натюрмортом и портретом в стилистике художника Владимира Вейсберга, а в работе «Мы» соединены советская красная звезда и коронованный младенец — экспонат кунсткамеры. Создание работ-ребусов и сталкивание в них, казалось бы, несовместимых образов становится способом их развенчивания и лишения символических смыслов, а для зрителей — опытом освобождения от идеологических стереотипов.
Борис Турецкий
Третья выставка — графика классика российского нонконформизма Бориса Турецкого, который одним из первых среди отечественных художников в 1950-х обратился к абстрактному искусству и стремился выявить в нем общие законы формотворчества. В экспозиции представлены произведения его первого нефигуративного периода конца 1950-х годов и работы цикла «Застолья» 1960–70-х.
Леонид Пурыгин (продление выставки, открытой 9 декабря)
Четвертая выставка в АРТ4 — деревянные складни, скульптура и живопись художника-самоучки и представителя ар-брют Леонида Пурыгина. В авторском мире индивидуальной космологии главенствует демиург «Леня Пурыгин из Нары. Гениальный». Альтер-эго художника окружают кочующие из работы в работу персонажи: Голубая женщина-ангел и ее антипод «Пипа Пурыгинская». С героями соседствуют фантастические растения, животные, птицы и ангелы. Визуальные образы дополняют пересказы снов или строки-гимны, часто с грамматическими ошибками и ненормативной лексикой: они дополняют сотворенную Леонидом Пурыгиным живописную вселенную, полную любви и красоты. Как написал художник на одном из своих складней: «Бог — это Космос. Я — это Космос. Любовь — это Космос».
Источник: art4.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20160217_art4_gallery.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20160217_art4_gallery.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.