Art Investment

«Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870–1930»

Выставка, которая открывается завтра в Музее Бахрушина, представит более 600 произведений живописи, графики, афиши и макеты таких авторов, как Врубель, Бенуа, Малевич, Лисицкий, Гончарова, Ларионов и др.

Театральный музей им. А. А. Бахрушина и Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства представляют уникальную по масштабу и значимости выставку «Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870–1930». Выставка завершает череду торжественных мероприятий, связанных с празднованием 150-летия со дня рождения выдающегося общественного и культурного деятеля, мецената, основателя Театрального музея Алексея Александровича Бахрушина (1865–1929).

Дмитрий Родионов, генеральный директор ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: «В основе выставки — уникальная коллекция, которую Никита и Нина Лобановы-Ростовские собирали всю свою жизнь. В 2008 г. коллекция была передана Фондом „Константиновский“ Санкт-Петербургскому государственному музею театрального и музыкального искусства. А в фондах Театрального музея им. А. А. Бахрушина хранится вторая часть этого единого целого. Объединив раритеты в выставочном пространстве, мы представляем полноценную панораму русского театрально-декорационного искусства конца XIX — начала XX веков, столь важного периода в истории отечественной культуры. Идея объединения очень серьёзна, и выставка получилась невероятно масштабной: более 600 произведений живописи, графики, афиш и макетов. Никто ранее подобного пути не проходил».

В экспозиции представлены шедевры Врубеля, Головина, Коровина, Бакста, Бенуа, Кустодиева, Рериха, Билибина, смелые эксперименты Малевича, Татлина, Экстер, Поповой, Веснина, Родченко, Лисицкого, неповторимые в своей цельности и красоте декорации Ларионова и Гончаровой. Каждому разделу экспозиции отведено особое выставочное пространство. В панораму выставки включены работы художников для всемирно признанных дягилевских Русских сезонов, постановок московского Камерного театра и театра Всеволода Мейерхольда, оригинальные эскизы оформления кабаре, цирковых и агитационно-массовых представлений, работы, созданные русскими мастерами к спектаклям за рубежом в годы эмиграции.

Выставка сопровождается развёрнутыми аннотациями, повествующими об истории постановок и их декораторах, об эстетических тенденциях эпохи, получивших яркое и полноценное отражение в театре. Экспозицию обогащает присутствие современных интерактивных средств и видеопрограмм, реконструирующих наиболее эффектные постановки и расширяющих рамки восприятия художественных произведений.

Князь Н. Д. Лобанов-Ростовский о выставке: Цель этого проекта, во-первых, состоит в том, чтобы доставить удовольствие зрителям. Русская театральная живопись конца XIX — начала XX века характеризуется высоким качеством. Она красочна, динамична и этим отличается от мировой театральной живописи. В отличие от происходящего в Европе ею занимались выдающиеся русские художники этого времени. Они заразили Запад своим творчеством после того, как Дягилев привёз свои постановки в Париж в 1908 г. В подтверждение привлекательности этой живописи свидетельствует выставка работ из Бахрушинского музея в Музее Виктории и Альберта в Лондоне (“Русский театральный авангард: война, революция, дизайн, 1913– 1933 гг.”, 18 октября 2014 — 15 марта 2015). Из-за напряжённых политических отношений между РФ и Великобританией выставка была перенесена в малюсенькое помещение, далеко от входа в музей. Несмотря на это, её посетили 100 тысяч зрителей. Газета “Дейли стар” писала, что выставку разместили в “утробе” музея, но что, тем не менее, в связи с огромным интересом публики выставку продлили на месяц.

Во-вторых, это педагогический аспект, который также значим. Все течения модернизма в русском искусстве или зародились на сцене, или же были использованы в театре. Это беспрецедентное событие в мировой живописи, когда по театральному оформлению можно проследить развитие новых течений искусства. Все эти течения будут представлены на выставке, от неонационализма до конструктивизма. Этот аспект первенства русской культуры следует пропагандировать как в России, так и за рубежом, ибо этот факт недостаточно известен, а России следует им гордиться.

Источник: bakhrushin.theatre.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20151211_proryv.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20151211_proryv.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Загружается...