Выставка «Другая столица» в Музее Москвы собрала лучших современных художников Санкт-Петербурга
ARTinvestment.RU   15 октября 2014

Сегодня открылась выставка актуального искусства Северной столицы. В экспозиции собраны работы 68 современных художников

Музей Москвы, 15 октября — 14 ноября 2014
Москва, Зубовский б-р, 2, Провиантские склады

Сегодня в Музее Москвы открылась выставка «Другая столица», посвященная актуальному искусству Санкт-Петербурга. Впервые реализован проект такого масштаба: в одной экспозиции представлено творчество 68 современных художников из Северной столицы. На площадке Провиантских складов размером в 2000 квадратных метров создана узнаваемая атмосфера города на Неве с его уникальной архитектурой и десятками художественных мастерских.

«В искусстве Санкт-Петербурга сегодняшнего дня продолжаются великие традиции прошлого, и при этом появляется много новых, свежих идей. Художественное сообщество там исторически очень сильно и разнообразно, — говорит Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы. — Наши гости смогут совершить путешествие по главным арт-местам этого города, проникнуться его духом, не выезжая за пределы Садового кольца».

В экспозицию «Другой столицы» вошли работы ярких представителей различных течений визуального искусства Петербурга — живопись участника группы «Митьки» Владимира Шинкарёва, видеоинсталляции Марины Алексеевой и Ольги Тобрелутс, вышивка Татьяны Ахметгалиевой. Инсталляции Владимира Козина из арт-группы «Паразит» дают посетителям возможность пережить чувства птиц, мультимедийный объект из круглых зеркал Елены Губановой воссоздает «Данаю» Рембрандта, в видеоинсталляции Алены Терешко можно послушать тосты и признания в любви от самой художницы, а на огромных картинах, нарисованных шариковой ручкой, Влад Кульков демонстрирует свое понимание техники «автоматического рисунка».

Более года работы для выставки отбирали кураторы из двух городов — Евгения Кикодзе (Музей Москвы) и Олеся Туркина (Отдел новейших течений Русского музея в Санкт-Петербурге). Диалог между двумя столицами продолжится курсом лекций петербургских критиков, искусствоведов и художников, который будет проходить в Музее Москвы параллельно с выставкой.

«Различия и особенности, которые преподносит нам петербургское актуальное искусство, легче всего выявить путем сопоставления с московским ландшафтом, — считает со-куратор выставки Евгения Кикодзе. — Сопоставление делает описание тенденций более полным и объемным». «Выставка метафорически воссоздает урбанистическое пространство с его проспектами, улицами и дворами и идет по следам тех, кому достались в наследство мифы, фантазии и призраки Петербурга», — говорит со-куратор Олеся Туркина.

Источник: пресс-релиз Музея Москвы


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20141015_drugayastolitsa.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20141015_drugayastolitsa.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх