- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Русская оригинальная графика конца XIX — первой четверти ХХ века
ARTinvestment.RU 05 марта 2014
На выставке в Радищевском музее представлены работы Александра и Альберта Бенуа, Евгения Лансере, Александра Головина, Михаила Врубеля и др.
В Радищевском музее проходит выставка «Русская оригинальная графика конца XIX — первой четверти ХХ века». В русской художественной культуре рубежа столетий искусство графики стало одним из самых интересных и актуальных явлений. В так называемой «живописной» графике, соединяющей особенности языка двух видов изобразительного искусства, колористическая звучность живописи сочетается со свойственной графике четкостью контуров и ритмической насыщенностью композиции. В этом проявляется знаковая для того времени тенденция к синтезу различных искусств, поиску новых выразительных возможностей традиционных техник.
Все эти тенденции нашли отражение в деятельности объединения «Мир искусства», возникшего на петербургской почве в 1898 году и просуществовавшего до 1924 года. Мирискусники стремились к широкому диапазону приложения своих творческих дарований: в разных областях графики, в станковой и монументальной живописи, в сфере расцветшего в эту эпоху театрально-декорационного искусства.
Создателем «Мира искусства» стал Александр Бенуа (1870–1960), график, живописец, театральный декоратор, выдающийся художественный критик и искусствовед. Его базельские пейзажи 1896 года почти монохромны по колориту, сумеречно-ненастны, полны романтической таинственности. Близок к ним поэтичный «Павловск», созданный спустя четверть века и раскрывающий одну из любимейших мирискусниками тем — живописные окрестности северной столицы. Иллюстрации А. Н. Бенуа к «Медному всаднику» А. С. Пушкина стали одним из высших достижений русской книжной графики первой четверти ХХ века. Работа «На берегу пустынных волн…», по сути, цветная крупноформатная версия заставки к «Вступлению» к поэме «Медный всадник», звучащему как торжественная увертюра.
Альберт Бенуа (1852–1936) — старший брат Александра, один из его наставников в искусстве. И хотя в доме Бенуа, воспитавшем целую художественную династию, в технике акварели работали все, лишь Альберт стал профессионалом в этой области, главой Общества русских акварелистов. Его лучшие произведения отличаются свежестью восприятия природы и блестящим мастерством исполнения.
Один из ближайших соратников Александра Бенуа по «Миру искусства» — Мстислав Добужинский (1875–1957). Постоянной темой его творчества был «город», окрашенный русским или европейским колоритом (как, например, изысканно-утонченный «Гаарлем»), предстающий и торжественной столицей, и уютной глубинкой. «Улица в Чернигове» — один из пейзажей, созданных во время поездки по городам средней России и Украины. В нем с особой поэтичностью передается ощущение жизни провинциального города, ее размеренно-неторопливого хода.
Под влиянием мирискуснической эстетики сформировался Евгений Лансере (1875–1946). Наряду с увлечением книжной графикой и монументальной живописью, он успешно работал в области станкового искусства, выделяя жанр пейзажа. Во время захватывающих путешествий художник много рисовал на пленэре, проявив незаурядный колористический темперамент. В 1922 году совершил поездку в Турцию. «Кладбище в Трапезунде» демонстрирует монументальность его графического стиля, сочетающего четкость и ясность композиционного мышления, незыблемость ощущения плоскости с благородством насыщенного, плотного, несколько «пряного» колорита.
Александр Головин (1863–1930) — выдающийся театральный декоратор, сыграл исключительную роль в завоевании художниками «главных ролей» в театре. Одним из шедевров его сценографии является оформление оперы «Кармен» Ж. Бизе (1908) на прославленной сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Художнику удалось придать популярному уже в те времена спектаклю свежесть и новизну, остро соединив ощущение живой реальности, света и воздуха с праздничной декоративностью.
Анна Остроумова-Лебедева (1871–1955), не раз побывавшая в Венеции, была покорена ее красотой, создала целую серию венецианских видов. В музейном пейзаже она словно увидела прекрасную Венецию сквозь призму родного «перламутрового» Петербурга, изобразив ее серебристо-серой, со смягченными контурами, как бы окутанными ласковой, нежной дымкой.
«Проект майоликового камина» Михаила Врубеля (1856–1910) связан с работой художника в Абрамцевской керамической мастерской. В красочной декоративности эскизной композиции, построенной на сказочно-эпических мотивах, угадывается исключительная живописность будущего майоликового изделия.
Источник: radmuseumart.ru
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140305_radmuseum_graphic_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140305_radmuseum_graphic_art.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю