Гоген, Боннар и Дени в центре «Эрмитаж — Амстердам»
В выставочном центре «Эрмитаж — Амстердам» открылась выставка работ трех великих французских художников конца XIX — начала XX века: Гогена, Боннара и Дени
В выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам» открылась выставка работ трех великих французских художников конца XIX — начала XX века: Гогена, Боннара и Дени.
В годы, последовавшие за появлением импрессионизма, ставшего настоящим прорывом в искусстве, Гоген, Боннар и Дени начали поиск новых художественных способов отображения действительности. Ускользающий мир Поля Гогена (1848–1903) явился прекрасным примером для склонного к интроспекции Пьера Боннара (1867–1947) и теоретика Мориса Дени (1870–1943). Боннар и Дени, а также несколько других художников (таких как Валлотон и Вюйяр) составили недолго просуществовавшую группу под названием «Наби», восходящим к древнееврейскому слову «пророк». Эти молодые художники занимались поиском новых интересных художественных способов отображения действительности. В отличие от импрессионистов, которые прежде всего стремились уловить меняющиеся состояния естественного света, художники «Наби» на первое место ставили цвет, восприятие, символизм и воображение. Их работы сразу были приняты в Париже и Москве.
Богатый российский коллекционер Иван Морозов был очарован дарованиями молодых художников, стал приобретать их работы и предлагать заказы. Например, в 1908 году Морозов предложил Дени украсить концертный зал своего особняка. Выставка включает уникальную реконструкцию этого изысканного интерьера, в том числе семь полотен и шесть декоративных панелей «История любви Купидона и Психеи». Для того же Морозова Боннар написал монументальный триптих «Средиземноморье». Эта работа также демонстрируется на выставке, оформленная плоскими колоннами, что должно подчеркивать иллюзорность средиземноморского пейзажа.
Работы художников группы «Наби» выставлены вместе с французскими картинами и полотнами их предшественников, современников и непосредственных последователей. Экспозиция также включает небольшую подборку скульптур Огюста Родена, Огюста Майоля и Поля Огюста Бартоломе и, таким образом, раскрывает различные стороны насыщенной художественной жизни Парижа 1890-х годов.
Название «Наби» впервые было использовано в 1889 году группой молодых художников, занятых поиском нового метода в живописи. Все они учились в парижской Академии Жюлиана. Вдохновителем стал смелый экспериментатор Поль Гоген, который подсказал им новый способ восприятия и отображения действительности. Выставляемые работы были написаны в период между 1890 годом и началом Первой мировой войны.
Своим «плоским» стилем, первоначально отсутствовавшим в традиционной линейной перспективе, художники группы «Наби», наряду с другими авангардистами, такими как Ван Гог и Гоген, открыли дверь современному искусству. Их полотна, написанные по принципу несмешиваемости цветов, экспрессивные в использовании формы и краски, подготовили почву для появления абстрактного искусства. Тематика их работ была довольно широка и включала городскую и пейзажную живопись, религиозные сюжеты, портреты и интерьеры. Художники «Наби» использовали фотографию для проверки своих композиционных замыслов, развивая тем самым фотографическое видение. Они также увлекались декоративной живописью в стиле ар-нуво, в котором они писали многочисленные декоративные панели для особняков своих покровителей. С помощью всех перечисленных способов художники исследовали границы между высоким и низким, изобразительным и прикладным искусством.
Источник: hermitagemuseum.org
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20130917_hermitage_amsterdam.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20130917_hermitage_amsterdam.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.