Сергей Шеховцов: «Короткий монтаж»
Сегодня Фонд культуры «Екатерина» открывает выставку современного художника Сергея Шеховцова, где представлены самые известные его произведения — «Метро», «Банкомат», инсталляции «Кинотеатр», «Трон» и «Big Battle», композиция «Easy Rider» и др.
Сегодня в Фонде культуры «Екатерина» в рамках программы показа крупных персональных выставок российских художников открывается проект Сергея Шеховцова «Короткий монтаж».
Сергей Шеховцов — один из самых ярких представителей современной художественной сцены. Участник более ста выставок как в России, так и за рубежом, в том числе 26 Биеннале в Сан-Паулу (2004), фестиваля «Европалия 2005», экспонент российского павильона на Венецианской биеннале (2009).
Новый проект в Фонде культуры «Екатерина» — первая в Москве масштабная выставка художника, в рамках которой будут показаны более 40 произведений — скульптур, объектов и инсталляций, созданных Сергеем Шеховцовым за прошедшие десять лет.
Сергей Шеховцов учился на живописца, но сегодня он — один из самых известных современных скульпторов. В качестве основных материалов он выбрал самые «мягкие» из возможных для скульптуры материалов — поролон и пенопласт.
«В 2001 году возникло ощущение мира как мягкой, аморфной, обманчивой материи. И первый проект хотелось сделать о том, что окружающий мир — это иллюзия. В целом это было поп-артистское высказывание, а обработка материала граффитистским инструментом усиливала ощущение иллюзии. Важны были фактура, история про мягкость и твердость... Но я много смотрел, анализировал и, думаю, выбрал правильно — в том числе и материал: из него можно создать целый мир, использовать и так, и этак. И своя философия у него есть. Но наступил момент, когда это стало не так важно, я начал скрывать материал — он может казаться гипсом или пластиком, любые обманки можно делать... С поролоном можно много чего еще придумать» (Сергей Шеховцов).
Персональная выставка является для любого художника своего рода испытанием — подведением промежуточных итогов, поводом для анализа собственного творчества. Пространство выставочных залов фонда стало для Сергея Шеховцова отправной точкой в выстраивании драматургии выставки, которую условно можно обозначить как постепенное перетекание, переход в иной жанр — трансформацию скульптуры или объекта в инсталляцию.
Название выставки — «Короткий монтаж» — соответствует и задаче художника, и типу организации выставки. Экспозиция состоит из произведений, представленных по отдельности на разных площадках, но в каждом отдельном случае практически каждая инсталляция претерпевала и претерпевает формальные, а следовательно, и смысловые трансформации, перемонтируется сообразно и месту, и времени проведения выставки. Мягкие материалы легко поддаются этим трансформациям, или «короткому монтажу», а их пластичность позволяет не только смешать смысловые акценты, но и трансформировать скульптуру в инсталляцию и наоборот. Таким образом, и пластичность материалов, и дарование автора позволяют практически в каждой его выставке разворачивать или сворачивать ту или иную работу, согласно замыслу художника и выводить на передний план драматургию организации пространства в качестве основного «инструмента». Экспозиция представляет собой не столько привычное хронологическое выстраивание произведений, а скорее попытку выделить главные темы и мотивы, расставить акценты, сконструировать и формальное пространство, и свободу интерпретаций для каждой представленной работы.
«Короткий монтаж» — выставка о времени в прямом и переносном смысле этого слова, его изменчивости, текучести и постоянном смешении и смещении акцентов. Инсталляция «Трон», начиненная видеокамерами, в ином контексте и с использованием метода «короткого монтажа» могла бы быть интерпретирована как «инопланетный престол», с отчетливой отсылкой к фантастическому фильму «Tron»; бегущие к «Трону» собаки — как сценка из жизни животных на задворках городских окраин, а произведение «Big Battle» — как внутреннее пространство компьютерной «стрелялки». Но в итоге, в контексте данной выставки эти работы трансформируются в довольно жесткую и отчасти пессимистическую оценку реальности вокруг: специфики жизни большого мегаполиса, политического климата страны, предчувствия грядущих мировых катаклизмов…
В экспозиции будут представлены наиболее известные зрителям произведения, такие как «Метро», «Банкомат», инсталляции «Кинотеатр», «Трон» и «Big Battle», композиция «Easy Rider», впервые показанная на Венецианской биеннале, а также ряд новых объектов и инсталляций.
15 июня в 16.00 в Фонде культуры «Екатерина» состоится мастер-класс Сергея Шеховцова. Вход свободный для всех желающих.
Источник: пресс-релиз Фонда культуры «Екатерина»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20130613_shekhovtsov.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20130613_shekhovtsov.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.