Роберт Лотош. Скульптура и графика
Вчера в Новом выставочном зале Государственного музея городской скульптуры в Санкт-Петербурге открылась выставка, приуроченная к 60-летию скульптора
Вчера в Новом выставочном зале Государственного музея городской скульптуры в Санкт-Петербурге открылась выставка «Роберт Лотош. Скульптура и графика», приуроченная к 60-летию скульптора.
Роберт Лотош — ищущий художник, разнообразный скульптор, постоянный участник выставок и симпозиумов. Петербуржцам известны его работы в городе («Геракл» в Малоохтинском парке, «Француженка» на Заневском проспекте и др.).
Выставка в Государственном музее городской скульптуры, приуроченная к 60-летию скульптора, не итог многолетнего труда или ретроспектива, «взгляд назад», а новый импульс, представление работ последних лет. В залах и во внутреннем дворике музея собрано около 30 скульптур, выполненных из разных материалов — камня, гипса, дерева — и на разные темы: разговор, танец, античность.
«Широчайшая профессиональная эрудиция делает Лотоша увлеченным исследователем. Он признается в постоянном интересе к творчеству многих выдающихся скульпторов XX века. Наиболее значимые для него имена — Марино Марини и Альберто Джакометти. Два совершенно несхожих мастера» (Александр Григорьев).
«Еще в нем живет точное чувство материала. Если это мраморный блок или просто кусок камня со случайным срезом, Роберт обязательно воспользуется любыми характеристиками камня, чтобы проявить его качества в полной мере. Точно так же он поступит с деревом. Деревянный брус, или доска, или треснувшая панель — все это используется точно по назначению, и каждый «изъян» становится драгоценной находкой. Эта точность в работе с материалом касается и керамики, и бронзы и означает, что Роберт Лотош настоящий профессионал в своем скульптурном искусстве» (Анатолий Заславский).
На выставке будет показана графика скульптора — и это особый вид искусства. В ней всё: изучение формы, проработка сюжета, подготовительный рисунок и просто удовольствие.
«Очень точно сказал Леже: “Художник — это рабочий без зарплаты”. Вот так, каждый день мнешь глину, выпиваешь с друзьями, водишь кисточкой по бумаге, отливаешь, стучишь киянкой, читаешь книги, ведешь невидимую миру борьбу с материалом, день за днем, год за годом и вдруг — тебе шестьдесят! В мастерской со всех сторон на тебя смотрят твои работы, и ты понимаешь, что некоторые из них совсем неплохие, есть даже хорошие, и возникает уверенность, что ты прожил не бессмысленную, вполне удачную жизнь в стране, где наши отцы и деды хлебнули настоящего ужаса. Это уже замечательный результат!» (Анатолий Белкин).
Роберт Лотош родился в 1953 в Ленинграде. В 1982 окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Н. Е. Репина (факультет скульптуры). Член Союза художников России (с 1985). Выставляется с 1981; участник российских и зарубежных выставок.
Работы находятся в частных собраниях России, Франции, Германии, Дании, США, Швеции, Финляндии, Израиля и Голландии; в Государственном Русском музее, Музее городской скульптуры С.-Петербурга, Музее современного искусства, Москва; в коллекциях Центрального выставочного зала «Манеж», Министерства культуры, Художественного Фонда и Союза художников России.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20130506_Lotosh.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20130506_Lotosh.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.