- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Биеннале «Мода и стиль в фотографии»: Русские проекты в Ермолаевском
ARTinvestment.RU 05 марта 2013
Сегодня в залах ММСИ в Ермолаевском переулке открываются сразу десять фотографических и видеопроектов российских авторов — Влада Мамышева-Монро, Петра Ловыгина, Александры Катьер, Юлии Лебедевой и др.
Сегодня в залах ММСИ в Ермолаевском переулке открываются сразу десять фотографических и видеопроектов российских авторов в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2013».
Выставка Владислава Мамышева-Монро «Полоний», подготовленная в сотрудничестве с фотографом Григорием Поляковским, — отголосок недавней премьеры одноименного спектакля в «Политеатре», в котором Монро сыграл Полония. Создатели определяют жанр этой постановки как fashion-шоу, художником по костюмам и декорациям выступила художница Катя Филиппова. Взяв за сюжетную основу шекспировского «Гамлета», авторы спектакля делают его главным героем трагического и трогательного Полония, которому отдаются все гамлетовские монологи. Полоний становится не просто персонажем одноименной пьесы, а некой воздушной субстанцией, присутствие которой ощутимо в образах Гертруды, Клавдия, самого Гамлета и даже Офелии. Эта экспериментальная трактовка классической пьесы стала отправной точкой для самостоятельного фотографического проекта Влада Монро — воплощенной метафоры театра и театральности.
Фотограф Петр Ловыгин показывает на биеннале два проекта — «Луи мой не возвращается ко мне» и «Зимнее путешествие через дюжину стран Латинской Америки». Первый посвящен иконе американского джаза Луи Армстронгу. Под звуки песни «What a wonderful world» автор возвращает Армстронга в годы юности и отправляет в воображаемое путешествие по российской глубинке — но не реальной, а мифической. Россия здесь становится частью волшебной земли «костарика», которую Ловыгин придумал еще в 2005 году и которую продолжает населять сказочными и историческими персонажами.
Второй проект Ловыгина был создан во время его длительного путешествия по Латинской Америке. «Я был заворожен жертвоприношениями майя в мексиканской Чамуле, мок под дождем на сейшене эквадорских неформалов и был ограблен в самом злачном квартале Боготы. Ничего из этого не попало в мои фотографии. Но эти четыре месяца движения снизу вверх по Латинской Америке были одним из самых ярких и длительных моментов в моей жизни», — рассказывает фотограф в предисловии к проекту.
Выставка Александры Катьер «Там, за туманами» стала итогом трехмесячной работы художницы в музее Ньепса в Шалоне-сюр-Сон (Франция). Это время она использовала для того, чтобы как можно лучше узнать людей, которых она встречала на улицах Шалона, почувствовать ритм их жизни. Их истории и осенний туман, окутывающий город, стали материалом для размышления о времени и пространстве. При этом взгляд Катьер обладает редкой способностью в мимолетном узнавать вечное, в случайном — закономерное. Ее черно-белые фотографии чужды туристического любопытства, интереса к другому — скорее они отбивают ритм внутреннего дыхания художника, сверхчуткого к реальности.
Понятия моды и стиля, вынесенные в название фестиваля, ассоциируются с красотой и молодостью, однако один из проектов разрушает это привычное представление. Фотограф из Омска Игорь Гавар снимал на улицах российских городов женщин преклонного возраста, которые не перестают наряжаться и думать о своем образе. Картина глянцевого мира, в котором отсутствует само понятие старения, начала разрушаться, в частности, с распространением блогов об уличной моде. С тех пор признаки «геронтологической революции» можно было заметить в рекламных кампаниях зарубежных модных брендов, использующих моделей почтенного возраста. В России в силу экономических факторов пожилое поколение не является потребителем моды, но скорее само генерирует «стилистические» идеи и решения, опираясь на собственную фантазию, интуицию и на опыт прошлого. Именно исследованию этих тенденций и трендов посвящен проект Игоря Гавара «Бабушки».
Другой пример непрофессиональных моделей дает проект Ильи Ефимовича — фоторепортера, работавшего в горячих точках, сотрудничающего с ИТАР-ТАСС и Getty Images. В проекте «Портреты в ландшафте» его героинями становятся девушки, служащие в израильской армии. Однако если для репортера главное — это событие, привязка к определенным обстоятельствам, месту и времени, то в этом проекте Ефимовича интересует статика: его ландшафты нарочито анонимны, в них отсутствует какое-либо действие, и все внимание зрителя он сосредотачивает на своих моделях, словно демонстрирующих на камеру одежду в стиле «милитари».
Проект молодого фотографа Юлии Лебедевой исследует новые формы существования фотографии, которые предлагают нам социальные сети. В наше время слово все больше вытесняется образом: если раньше мы рассказывали о событиях своей жизни в письмах, то сейчас все большую популярность набирает обмен «картинками». Сегодня с помощью приложения Instagram миллионы пользователей ведут своеобразные фотодневники, режиссируя и формируя свой образ, обращенный к внешней аудитории. В этих дневниках принципиально отсутствует иерархия важного и неважного, личного и общественного, «низкого» и «высокого», и проект Юлии Лебедевой — это попытка перенести этот новый феномен из виртуального мира в реальное и иерархическое музейное пространство.
К феномену социальных сетей, навязчивому желанию фиксировать и публиковать события своей повседневной жизни также обращается выпускница Школы Родченко Елена Гусева в видеопроекте «На медведя». Было ли с тобой что-то взаправду, если ты это не снял и не показал? И как быть с тем, что зафиксировать нельзя, — с просыпающейся чувственностью, дружбой, влюбленностью, мнимыми и настоящими страхами, мечтами о мире взрослых и настоящим взрослением? На эти и другие вопросы пытается ответить фильм о нескольких подростках, которые отправляются на дачу, но становятся свидетелями совершенно необычной, фантасмагорической истории.
Для Анастасии Кузьминой (документация перформанса «Без названия») мода, процесс одевания становится метафорой человеческой жизни. Следуя диктату моды, мы каждый сезон обновляем свой гардероб, покупаем новые вещи, многие из которых так и оседают в шкафу. Художница раскладывает перед собой кучу одежды и начинает натягивать на себя одну вещь за другой, постепенно превращаясь в странный, бесформенный объект. «Всю свою жизнь человек накапливает множество вещей, информацию, стереотипы. Процесс обрастания происходит постепенно и незаметно, это становится привычным действием. Наступает момент, когда необходимо освободиться от накопленного и уже ненужного, вернуться к нулевому состоянию тела».
Проблемы человеческой индивидуальности, ее детерминированности и уязвимости касается и проект «Trying to Survive» художницы Анны Ермолаевой. В этом видео 14 одинаковых кукол-неваляшек приводит в движение некая сила, которая остается за кадром, но вносит в их размеренное существование разрушительный хаос — и в конце концов вовсе выбрасывает их из поля нашего зрения.
Наконец, в ММСИ в рамках биеннале состоится премьера документального фильма Артёма Голенкова «Основной красный». Фильм повествует о судьбе двух легендарных советских манекенщиц 1960-х годов — Леки Мироновой и Гали Миловской. Одна из них работала в Общесоюзном доме моделей, но ей пришлось покинуть самый привилегированный «модный дом». Вторая снималась в модных журналах, однако после нескольких публикаций ее фотографий в зарубежной прессе манекенщице пришлось уехать из страны. В своем фильме, который демонстрируется на биеннале впервые, Артём Голенков пытается найти ответ на вопросы о том, было ли в СССР место красоте, как и кто становился манекенщицами, что и почему показывали на подиуме и печатали в журналах.
Источник: пресс-релиз ММСИ
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20130305_biennale_mmsi.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20130305_biennale_mmsi.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет