Классики французской фотографии в МАММ
В Мультимедиа Арт музее открыта выставка «Это Париж! Модернизм в фотографии. 1920–1950. Из коллекции Кристиана Букре», представляющая работы Брассая, Бунюэля, Картье-Брессона, Леже, Ман Рея и других
В Мультимедиа Арт музее открыта выставка «Это Париж! Модернизм в фотографии. 1920–1950. Из коллекции Кристиана Букре», на которой представлены 230 фотографий из уникального собрания фотографий Кристиана Букре (Christian Bouqueret) приобретенных центром Помпиду в 2011 году. Выставка проводится в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии».
Жермена Круль. © Estate Germaine Krull, Muserum Folkwang, Essen. Разработка рекламы для Поля Пуаре, 1926. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Центра Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства — Центр индустриального творчества
Источник: mamm-mdf.ruДаниэль Маскле. © Succession Daniel Masclet. Сумрачная красавица. Ок. 1926. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Центра Помпиду, 2011
Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства — Центр индустриального творчества
Источник: mamm-mdf.ru
Коллекция Букре, насчитывающая более 7000 экспонатов, не только представляет работы мировых звезд фотографии, но и открывает целую плеяду ранее не известных художников. Кроме того, значительную часть собрания составляют работы авторов, не считавших себя профессиональными фотографами. Произведения Брассая, Луиса Бунюэля, Анри Картье-Брессона, Андре Кертеша, Жермены Крулл, Андре Штайнера, Рене Клэр, Фернана Леже, Доры Маар, Ман Рея, Жана Морала, Рене Зубера и Пьера Жаме составляют масштабную и разнообразную панораму французской фотографии в период между двумя мировыми войнами.
Жан Мораль. © Brigitte Moral SAIF Paris. Буби. Ок. 1929
Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Центра Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства — Центр индустриального творчества
Источник: mamm-mdf.ruДора Маар (настоящее имя Генриетта Теодора Маркович). © Adagp, Paris/РАО. Ассиа. 1934. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Центра Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства — Центр индустриального творчества
Источник: mamm-mdf.ru
В это время Париж, став прибежищем для многих художников и фотографов, оказался своеобразным перекрестком художественной жизни. Французская столица привлекала наиболее талантливых представителей международной арт-сцены: американцев, немцев, венгров и многих других. Вместе с французскими фотографами они превратили Париж в многонациональный культурный центр, за которым закрепился культовый статус Мекки мировой моды и стиля. Американская писательница Гертруда Стайн назвала Париж «местом, где нужно быть».
Вилли Кессельс. © Adagp, Paris/РАО. Автопортрет
1932. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Центра Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства — Центр индустриального творчества
Источник: mamm-mdf.ruЭрвин Блюменфельд. © The Estate of Erwin Blumenfeld
Портрет Манины Жуффруа. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Центра Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж
Государственный музей современного искусства — Центр индустриального творчества
Источник: mamm-mdf.ru
Парижский фотомодернизм не отличался ни однородностью, ни последовательностью. Вместо того чтобы почувствовать себя единым целым, он был разделен на разрозненные части и индивидуальные интересы. В столице встречались, смешивались, влияли друг на друга отдельные личности. Ман Рей признавался, что он, находясь в Нью-Йорке в начале 1920-х, сгорал от желания поехать в Париж. Марианна Бреслауэр вспоминала: «...мне кажется, что для каждого молодого человека существует где-то райское место. Для меня, как и для многих других в то время, таким местом, несомненно, был Париж». Молодой Брассай писал своим родителям: «Париж это единственный город, который мне подходит».
Ман Рэй (настоящее имя Эммануэль Радницкий). © Man Ray Trust / Adagp, Paris. Абажур. Ок. 1925. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Центра Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства — Центр индустриального творчества
Источник: mamm-mdf.ruЖермена Круль. © Estate Germaine Krull, Muserum Folkwang, Essen Автопортрет с камерой Ikarette. 1925
Отпечаток, наклеенный на картон. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Центра Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж
Государственный музей современного искусства — Центр индустриального творчества
Источник: mamm-mdf.ru
Помимо «звездного» состава авторов, коллекция Букре ценна тем, что представляет собой уникальное исследование смены эстетических парадигм. Широкий диапазон представленных течений позволяет воссоздать архитектурный портрет города, облик людей и общий имидж эпохи. Выставка, сформированная для московской Фотобиеннале, представляет новый образ Парижа 1920–50-х годов, увиденный одновременно сквозь призму эстетики сюрреализма и модернизма и объектив камеры фоторепортера.
Экспозицию открывают сюрреалисты, работавшие в Париже в начале 1920-х годов. Следующие разделы посвящены социальной теме, ставшей актуальной после кризиса 1929 года, репортажной съемке, расцвету модернизма и, наконец, сознательному отказу фотохудожников от «нового видения» сюрреалистов и их обращение к классической фотографии.
Коллекция Кристиана Букре стала важнейшим вкладом в фонд Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, с которым Мультимедиа Арт Музей связывают давние отношения. Выставка в Москве — это первая зарубежная экспозиция коллекции после ее официальной презентации в Париже.
Источник: пресс-релиз МАММ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20130225_mamm_paris.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20130225_mamm_paris.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.