Art Investment

В парижской Пинакотеке проходит выставка произведений художников Парижской школы из собрания Йонаса Неттера

Неттер был страстным поклонником Амедео Модильяни и Хаима Сутина

Между двумя мировыми войнами художественные мастерские «Улей» на Монпарнасе в Париже стали местом встречи художников со всего мира. В «Улье» говорили по-русски, по-итальянски, по-английски, по-испански, по-польски и даже по-японски (в 1913 году здесь появился японец Фужита (Foujita)). «Улей» стал тем, чем некоторое время до этого были мастерские Бато-Лавуар на Монмартре, — по выражению Гийома Аполлинера (Guillome Apollinaire), «прибежищем прекрасной и свободной простоты».

После войны здесь появились американцы — Гертруда Стайн (Gertrude Stein), Хемингуэй (Hemingway), Дос Пассос (Dos Passos), Фитцджералд (Fitzgerald), Ман Рэй (Man Ray), Колдер (Calder), а также ирландец Джойс (Joyce). Монпарнас спорил, танцевал, веселился, влюблялся, недели не проходило здесь без костюмированной вечеринки, которые особенно обожали Робер Деснос и другие сюрреалисты. Здесь бывали Кокто (Cocteau), Поль Моран (Paul Morand), Кислинг (Kisling), Паскин (Pascen), Пикассо (Picasso), Тцара (Tzara).

В парижской Пинакотеке проходит выставка, на которой представлены 120 полотен художников этого времени, большую ее часть составляют полотна Модильяни и Сутина. Директор парижской Пинакотеки Марк Рестеллини (Marc Restellini) демонстрирует в залах музея великолепную коллекцию Йонаса Неттера (Jonas Netter) —коллекционера, не известного широкой публике, но увлеченного творчеством Модильяни. Неттер — современник Модильяни, уже к концу 1920-х годов ставший обладателем около сорока полотен мастера. Свою коллекцию он не показывал никому, кроме ряда близких друзей, так что во многом нынешний показ его собрания в Пинакотеке — открытие и для публики, и для специалистов.

Амедео Модильяни создал всего два скромных пейзажа и не написал ни одного натюрморта, однако прославился бесчисленными женскими ню и портретами. Модильяни приехал в Париж в возрасте 22 лет и сразу же попал в гущу художественной жизни, был свидетелем того, как Пикассо создавал «Авиньонских девиц», однако на него это не произвело такого решающего впечатления, как, скажем, на Брака или Дерена. Собственный стиль Модильяни создавал под влиянием искусства Африки, и основными его слагаемыми стали тонкие, стилизованные черты лица и фигуры — миндалевидные глаза, удлиненная шея.

Увлекшись Модильяни, Неттер постепенно стал открывать для себя и других художников Парижской школы, в частности в своем собрании он уделил также большое внимание страстным и ярким работам Хаима Сутина; здесь есть также произведения Сюзанны Валадон (Suzanne Valadon), Кислинга (Kisling), Утрилло (Utrillo), Кременя.

Выставка «Модильяни, Сутин и волшебство Монпарнаса» проходит в парижской Пинакотеке до 9 сентября 2012 года.

Источник: lefigaro.fr, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120515_col_blanc.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120515_col_blanc.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе