Art Investment

Художники и цены

Урс Фишер: «Мадам Фишер» в Палаццо Грасси

Первая выставка Урса Фишера (Urs Fischer) в Палаццо Грасси (Palazzo Grassi) прошла в 2006 году: тогда он украсил атриум своей работой «Насилие в стиле винтаж» (2004–2005). Работа представляла собой красные гипсовые капли числом 1700 штук, подвешенные на леске под потолком над большой лестницей и спускающиеся вниз, до атриума, расположенного на первом этаже. Это была первая в Палаццо Грасси выставка произведений из коллекции Франсуа Пино (Francois Pinault), который приобрел историческое здание в Венеции в 2005 году. Работы Урса Фишера присутствовали на всех выставках работ из собрания Пино в Палаццо Грасси, и вот теперь он стал первым из ныне живущих художников, удостоившихся чести провести на этой площадке персональную выставку, которая продлится до 15 июля.

И хотя имя Урса Фишера часто ассоциируется с прорубленными музейными стенами и разверстыми полами, на этот раз он и куратор Каролин Буржуа (Caroline Bourgeois) создали вдумчивую экспозицию, которая отказывается от зрелищности и крикливости в пользу анализа и нащупывания тонких ассоциативных связей. Это, по выражению Буржуа, «обзор» творчества Фишера, сделанный в попытке обозначить важнейшие повторяющиеся мотивы его творчества (облака, стулья, инструменты, части тела), а также методы и техники его работы (ассамбляж и подвешивание).

«Мадам Фишер» — работа, давшая название всей выставке, –– это точное воспроизведение мастерской молодого Урса Фишера в Лондоне. В длинном зале рядом с атриумом расположилась другая работа скульптора, с устрашающим и загадочным названием «Некрофония», воспроизводящая мастерскую скульптора вообще — в ее классической форме, с бронзовыми фигурами на высоких постаментах, прочими предметами творческой упорядоченной обстановки и, что немаловажно, с настоящей обнаженной моделью. Есть тут, конечно, и гораздо более зловещие произведения: фигурка птички, подвешенная за шею к потолку с тяжелым камнем в нагрузку, под названием «abC», а также серия фотографий 2011 года — портретов, украшенных странной деталью — увеличенными ножками винтов-саморезов. В общем, парадоксальных, необъяснимых и тревожных произведений здесь, как и всегда у Фишера, предостаточно.

Одновременно с выставкой в Венеции экспозиция Фишера меньшего масштаба открыта до 28 мая в Венском музее Кунстхалле. Сам Фишер чрезвычайно рад тому обстоятельству, что ни одна из двух экспозиций не является ретроспективной, обе они, по его словам, скорее, воспроизводят «возможные сценарии» того, как он работает. Его верный куратор подтверждает эту мысль и подчеркивает, что центральная тема выставок и творчества Фишера в целом — это исследование самого процесса творчества или побуждений к нему (именно поэтому в заглавие венецианской выставки вынесено название студии Фишера), а также, по-видимому, и последующего уничтожения созданного. На подобную мысль наводит пара восковых скульптур в Палаццо Грасси, изображающих Фишера и его друга, художника Рудольфа Штингеля (Rudolf Stingel). Обе фигуры — не что иное, как огромные свечи, которые будут гореть, пока будет открыта выставка, и догорят, по всей видимости, аккурат к ее завершению — то ли как демонстративное подтверждение постулата о «смерти автора», то ли, что, в общем, довольно близко, как свидетельство колоссальной самоиронии Фишера.

Источник: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120419_urs_fischer.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120419_urs_fischer.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

МАКОВСКИЙ Владимир Егорович (1846–1920) Джентльмен. 1917 (22 × 15,6 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-24 12:00
сделать ставку

﴾Книги﴿ Беранже, П.-Ж. Полное собрание песен Беранже в переводе русских поэтов. В 4 т. Т. 1–4. СПб.: тип. П.Ф. Пантелеева, 1904–1905

Текущая ставка100 RUB
Окончание торгов2024-05-24 12:00
сделать ставку

ПИВОВАРОВ Виктор Дмитриевич (1937) Багатели. Коллекция из 7 тарелок. 2007 (Ø 30,1 см)

Текущая ставка150000 RUB
Окончание торгов2024-05-24 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».