Art Investment

Крис Маркер. «Фильмы и фотографии»

Сегодня в ММСИ открывается выставка одного из самых влиятельных кинематографистов послевоенной эпохи Криса Маркера. Будут показаны его фотографические серии, фильмы и видео-инсталляция

Сегодня в Московском Музее Современного Искусства открывается выставка Криса Маркера «Фильмы и фотографии» в рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2012».

На выставке одного из самых влиятельных кинематографистов послевоенной эпохи Криса Маркера будут представлены его фотографические серии «Корейцы», «Который ей час?», «Киноафиши», «По мотивам Дюрера», «Пустые люди», будут показаны его фильмы «Взлетная полоса», «Без солнца», а также видеоинсталляция «Немое кино».

Крис Маркер (р. 1921, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — появился на парижской культурной сцене как писатель и редактор, а также автор уникальных по экспрессии документальных фильмов. Международное признание пришло к Маркеру в 1962 году после выхода короткометражного научно-фантастического фильма «Взлетная полоса» (La Jetée).

В 1970-е Маркер создал документальные фильмы и об истории левого движения — «В глубине воздух красный» (Le Fond de l’air est rouge, 1977), и о путешествиях и памяти — «Без солнца» (Sans Soleil, 1982). Маркер создал получившие широкую известность мультимедийные инсталляции — в том числе «Прелюдию совы в полдень: пустые люди» (Owls at Noon Prelude: The Hollow Men), показанную в нью-йоркском МоМА в 2005 году и на Art Basel Unlimited в 2006 году, а также «Немое кино» (Silent Movie), заказанную центром искусств Векснер в 1995-м, которая затем широко демонстрировалась на международной арене.

«Корейцы» — это проект 1957 года: тогда Крис Маркер оказался среди немногих журналистов, которым было позволено свободно перемещаться по Северной Корее. Фотографии, отснятые в ходе этой поездки, безо всякой цензуры показали повседневную жизнь страны через четыре года после окончания разрушительной войны. Как это ни удивительно, снимки этих путешествий по корейской земле были отвергнуты по обе стороны от 38-й параллели: север не принял фотографии потому, что в них не упоминался Ким Ир Сен, а юг — просто потому, что их сделали по другую сторону границы.

У серии «Который ей час?» (Quelle heure est-elle?), 2004–2008 — другая судьба, хотя Маркер и фотографировал незаметно, исподтишка, «как доброжелательный папарацци». Вдохновленный стихотворением Эзры Паунда «Призраки лиц в толпе / Лепестки на мокрых черных сучьях», он стал фотографировать в парижском метро. Его целью было собрать эти «лепестки», подарить людям их лучшие моменты, часто неуловимые в потоке времени, сделать людей ближе к их подлинной природе. Сначала он снимал фотокамерой, встроенной в наручные часы, — отсюда и название серии. Хотя позже он пользовался другой техникой, название осталось прежним, напоминая о том, что украденное мгновение жизни женского лица говорит что-то и о самом Времени…

«Немое кино» подвергает сомнению линейный характер повествования и истории. Крис Маркер создавал движущиеся картинки более пяти десятилетий, всегда оставаясь на передовом фланге технологии и эстетики, идеологии и формы. Пятиканальная видеоинсталляция представляет собой чрезвычайно личную реакцию на празднование столетия изобретения кино.

Работы Маркера входили в выставки Галереи Питера Блюма в Нью-Йорке в 2007, 2009 и 2011 годах; Центра искусств Уолкера в Миннеаполисе; Центра современного искусства MoMA PS1, Нью-Йорк; Центра Жоржа Помпиду в Париже, Национальной галереи Jeu de Paume в Париже. В последнее время его произведения выставлялись на фестивале «Фотографические встречи в Арле» в 2011 году и Центре фотографии в Женеве в 2012-м.

Источник: пресс-релиз МАММ


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120319_marker.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120319_marker.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».