Art Investment

«Рондизм». Живопись Юрия Косаговского

Выставка в Библиотеке иностранной литературы представляет работы, написанные в авторской живописной технике рондизма

Юрий Косаговский родился в 1941 году. В 1960-х годах он «учился» в Московском полиграфическом институте, где с «попустительства» заведующего кафедрой рисунка и живописи Андрея Гончарова и старшего преподавателя Юрия Бурджеляна занимался экспериментаторскими исканиями в искусстве. Одновременно вырабатывал собственный стиль игры на фортепиано, занимаясь в Гнесинском училище и в Консерватории.

В начале 1970-х годов художник разработал новый подход к живописи, обозначив его понятием «рондизм»: «Я жарил орехи и отвлекся… они сгорели… как Плюшкин, я подумал: может, рисовать этими угольками? и попробовал на бумаге сцепление “палка, палка, огуречек, вот и вышел человечек”… потом стал думать как сделать для него мир уютным и гармоничным… сцепил круги внизу — и он встал на землю… сцепил круги вверху получились облака — ему стало уютно, а я… стал думать о серии таких картин. Так шутка преодолела преграды моего профессионального предрассудка и подарила — открытие…» (Юрий Косаговский).

Талант Юрия Косаговского многогранен и универсален: его увлекает не только живопись, но и скульптура, архитектура, литература, философия. Он пишет сказки, рассказы, стихи; занимается музыкой, сочиняет произведения для фортепиано, импровизирует на заданные темы, участвует в музыкальных вечерах и фестивалях. В 2010 году он объединил свои верлибры, написанные во время прогулок по прудам и рекам, с импровизациями на фортепиано в студии. Интересуется Юрий Косаговский и наукой: ботаникой, биологией, физикой. В 2009–2011 годах он снял огромное число фильмов об искусстве и науке — увидеть их можно на сетевом телевизионном канале Muzeum Rondizm TV, созданном автором.

Работы находятся в собрании русского неофициального искусства 1920–60-х годов Георгия Костаки (Государственный Музей Современного Искусства в Салониках, Греция), в музее неофициального искусства 1950–70-х годов «Другое искусство» (Москва), в частных собраниях в России, Германии, Франции, США, Южной Корее, Швеции, Финляндии, Грузии.

На выставке в Библиотеке иностранной литературы освещены разные периоды изобразительного творчества Юрия Косаговского.

Источник: mkrf.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120106_kosagovskiy_rondism.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120106_kosagovskiy_rondism.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».