Обновлена постоянная экспозиция в Музее Академии художеств в Санкт-Петербурге
Петербургские зрители впервые получили возможность увидеть уникальные произведения исторической части коллекции Музея Императорской Академии художеств
В Научно-исследовательском музее Российской академии художеств открыта обновленная постоянная экспозиция «Академический музеум».
После ремонта в первых семи залах «по циркулю» 2-го этажа открыта постоянная экспозиция музея, в которую вошло сто картин. Петербургский зритель впервые увидит уникальные произведения исторической части коллекции Музея Императорской Академии художеств — неаполитанца Луки Джордано, представленного сразу тремя произведениями; Анжелики Кауфман, исполнившей по заказу Екатерины II два широко известных в мире полотна — «Узнанный Ахиллес» и «Спящий младенец Сервий Тулий», батальную сцену Г. Ф. Ругендаса и другие шедевры знаменитых европейских художников XVI — XIX веков. Картины венецианца Андреа Челести, Антона Рафаэля Менгса, Гверчино восхитят знатоков высочайшим мастерством исполнения. Открытием для профессионалов и любителей станут картины работавшего в первой половине XVII века итальянского мастера Пьетро Франческо Мола «Гораций Коклес, защищающий Сублицийский мост» и «Курций бросается в пропасть» на сюжеты из истории Древнего Рима. Оба монументальные полотна, приобретенные в век Екатерины Великой в Англии, из собрания лорда Роберта Уолпола, выставляются впервые за столетие.
Особую ценность новой экспозиции придает картина голландского живописца первой половины XVII века Р. Я. ван Бломендаля «Лот с дочерьми». Это третья из известных в мире подписанных картин живописца из Харлема. В XVIII – XIX веках Академия художеств была не столько учебным заведением, сколько крупнейшим государственным центром просвещения. В число почетных членов она принимала государственных деятелей (П. В. Завадовского), меценатов, владельцев крупных собраний (Д. П. Татищева), а также глав европейских государств. Портреты некоторых из них (будущего короля Швеции Густава III, кардинала Альбани, прусского принца Фридриха Вильгельма) также представлены в новой экспозиции.
Коллекция самой Академии часто пополнялась за счет частных собраний. В залах «по циркулю» второго этажа показаны полотна, в 1805 году подаренные известным русским композитором Д. Бортнянским, а также некоторые картины, завещанные графом Н. А. Кушелевым-Безбородко.
Лучшие произведения русской академической школы из собрания музея — широко известные картины К. П. Брюллова («Портрет итальянской певицы Фани Персиани-Таккинарди»), И. Е. Репина, И. Г. Мясоедова, А. Е. Архипова, натюрморт И. Ф. Хруцкого, портрет дипломата Д. Татищева кисти В. А. Тропинина, «Воскрешение дочери Иаира» В. Д. Поленова, пейзажи И. И. Шишкина, знаменитая «Капустница» Н. И. Фешина предстанут перед зрителями наряду с другими полотнами, выставляемыми впервые.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111227_akad_museum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111227_akad_museum.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.