Персональная выставка Александра Ишина открывается в Москве
Сегодня вечером в Московском выставочном зале «Галерея А3» открывается выставка «Парадоксы обыденного, или Искусство актуализировать банальное», приуроченная к 70-летию художника
Сегодня в Московском выставочном зале «Галерея А3» открывается персональная выставка Александра Владимировича Ишина «Парадоксы обыденного, или Искусство актуализировать банальное», приуроченная к 70-летию художника (о художнике и подробнее о выставке читайте в эссе Игоря Дудинского).
В 2012 году готовится к выходу в свет монография «Александр Ишин». Предлагаем вашему вниманию два текста из будущей книги, тем более ценных, что написаны они художниками.
Дмитрий Жилинский
Мы познакомились с Сашей Ишиным в шестидесятых годах. Я тогда преподавал в Суриковском институте, а он в нем учился. Это было по-своему счастливое время. Мы любили старое искусство, настоящих мастеров, своих учителей. Молодые, только окончившие институт, соревновались, кто лучше сделает свою работу, помня заповедь Леонарда да Винчи: «Самое страшное — потерять честность».
Я много лет был председателем молодежного выставкома и хорошо помню работы Ишина. Он всегда ярко и многообразно воспевал русскую деревню, ее жителей и был искренен в своем творчестве, выражая то, что видел и чувствовал, при этом обладая и абстрактным мышлением.
Как это у Ленина: «…конкретное через абстрактное». Работы Ишина — это не пленэр «как бы в лоб». Многое продумано и выражено через подсознательное, на основе многолетнего опыта и «творческого багажа». Еще в его живописи мне нравится открытый, локальный цвет — на грани детского восприятия и в духе любимых им художников-примитивистов. Безусловно, он имеет право на свое видение мира, на его воспевание и защиту. Этим и ценны работы Ишина. А еще они ценны тем, что всегда выглядят мощно и выразительно. Как учил меня мой наставник Владимир Андреевич Фаворский, чтобы работа была не товар, а «Вещь», и «Вещь» с большой буквы. Сейчас, увы, многие молодые художники в большей степени ориентированы на коммерческий успех своих работ — это у них становится основной целью. Многие занимаются всевозможными «вывертами», чтобы «всучить» некое псевдоискусство под «разным соусом». Например, забьют гвоздь, повесят сапог и напишут: «Мамин сапог» и это выставят. Красота? В целом, это может и забавно, как анекдот, но я к этому отношусь очень тяжело. Однако верю и понимаю, что настоящее искусство никогда не погибнет, но его надо поддерживать. Как это делали Обросов, Андронов, Васнецов, и у этой поддержки должна быть преемственность в среде более молодых художников — ведь главное в любых видах искусства любить то, что ты делаешь, и делать это честно. Ишин, безусловно, обладает и тем и другим — и любовью к своему делу, и мастерством, и честностью.
Татьяна Назаренко. Живопись Александра Ишина
У меня в коллекции находятся четыре картины Александра Ишина, прекрасного русского художника, подаренные в разные годы к юбилеям. (Было такое замечательное время, когда художники дарили друзьям свои работы.) Знаю я Сашу давно, хорошо представляю его творчество, видела многократно персональные большие выставки и всегда узнаю его работы на групповых московских экспозициях. Они очень узнаваемы и по манере письма, и по своей неизменной тематике. По работам художника можно увидеть, как меняется жизнь, что происходит с мастером, о чем он думает, что его радует и что тревожит — все это находит отражение в его работах.
Раньше мы все часто встречались на вернисажах, на праздниках, на замечательных душевных застольях, разговаривали о многом, а теперь, к сожалению, видимся редко. Много лет назад зимой я приехала в деревню Матюшино, где жили подолгу с детьми Галя и Саша Ишины, влюбилась в окрестности и деревенский быт, и они подобрали мне в соседней деревушке Дворяниново дом, где я живу и работаю летом уже 26 лет, и, конечно, встречались мы тогда часто. Приходила я в громадный дом Ишиных, где все было необыкновенно красиво: и яркие Галины картины с букетами цветов, и коврики, половички, покрывала, резные шкатулки, и русские печки, и мастерская, где Саша показывал свои работы и картины сына Паши, а потом и работы дочки Полины. У Саши всегда постоянная тема — деревня, домики, крыши, баньки, мужики и бабы с вениками, коровы, птицы. Только все это необыкновенное.
У меня в мастерской постоянно висит его большая работа восьмидесятых годов, темная, мрачная, и на ней все то же — мужик с сигаретой и три дома, но как чувствуется время! Галя и Саша были известными монументалистами, делали мозаики и оформляли дома культуры и театры, а картины делались для души, но сколько разных эмоций вызывают эти работы, написанные для себя, часто и не выставляемые нигде! В них и время, и заботы, и тяжелая работа, и болезни детей, и радость от общения с природой, и люди, окружающие их.
Над кроватью в моем деревенском доме висит маленькая картинка, 30 х 30 см в широкой бронзовой раме, в которую одел ее Александр. Незамысловатый сюжет: крыша и чердачное окошко и кусочек синего неба. Она там уже шесть лет и всегда вызывает чувство радости и желание жить. Я поднимаюсь на цыпочки и каждый раз разглядываю холст как в первый раз, пытаясь понять магию цвета и это ощущение счастья, идущего из маленького холста.
Последний раз я была на персональной выставке Саши года два назад; пробиралась в незнакомый мне выставочный зал через сугробы и путаясь в чужих улицах и пришла-то не на вернисаж, а просто посмотреть его новые работы, так как он сказал, что увидеть их и дома можно, но не так, как на выставке. Меня это заинтересовало, хотя и подумалось, что знаю я творчество Ишина давно и нового ничего не увижу, но как же я ошибалась! Я была потрясена. Составленные из маленьких холстов большие, монументальные полиптихи были удивительно гармоничны, праздничны, светлы. Все те же персонажи: полнотелые женщины и мужики махали вениками, летали птицы над крышами, но ведь я только описываю их, это всё — слова, а в холстах были музыка, движение, даже слышался смех. Впечатление удивительное, и конечно, только на большой стене выставочного зала можно было увидеть все это великолепие.
Многое изменилось в нашей жизни. Нет рядом Гали Ишиной — тонкого живописца, энергичной, жизнерадостной певуньи, но есть дети, есть искусство, которое помогает жить. Я счастлива, что живу с Александром Ишиным в одно время и могу радоваться его новым работам.
Источник: Арт-студия «Доминанта»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111125_ishin.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111125_ishin.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.