«Семейный альбом № 1» Эдуарда Гороховского
На новой выставке Э. Гороховского в галерее «Файн Арт» представлены офорты, рисунки, акварели художника. Особое место в экспозиции занимает серия офортов «Семейный альбом», выполненная в 1973–1978
В галерее «Файн Арт» (Москва, ул. Большая Садовая, 3, корп. 10) сегодня открывается выставка произведений Эдуарда Гороховского «Семейный альбом № 1».
***
«Семейный альбом» — под этим названием художник создал несколько больших серий графических листов. Самая первая из них — «Семейный альбом № 1», состоящий из 13 листов, выполненных в технике офорта в 1973–1978. Работы из этого альбома не раз воспроизводились в различных изданиях и каталогах, участвовали в выставочных проектах. Однако целиком этот альбом демонстрируется впервые. Большая часть оттисков с авторских досок выполнена уже после смерти автора в 2004 его вдовой — Ниной Фейгиной-Гороховской. Одновременно с офортами демонстрируется также авторская графика — акварели, рисунки (тушь, карандаш), коллажи, ранее не выставлявшиеся.
На рубеже 1960–70-х годов прошлого века, когда в мировом искусстве происходило переосмысление языков визуализации — картина как таковая, в классическом смысле, обесценивалась, а фотография из средства документирования превращалась в самостоятельный вид искусства, — Эдуард Гороховский почувствовал, что искусство больше не соотносится только с эмоциональной областью, где доминируют колорит, цвет, композиция и прочие чисто художественные атрибуты. Лаконизм, простота, ясность появились как производное онтологического переосмысления времени и послужили основой того, что художник, увлекшись фотографией, быстро преобразовал это увлечение в собственный индивидуальный метод визуализации, проявляющийся в манипулировании фотографией. В работе с фотоматериалами художник использовал техники живописи, шелкографии, а также офорта, создавая картины-оттиски.
Подобно нашей памяти, наслаивающей воспоминания одно на другое, Э. Гороховский, сталкивая фотоизображение с неожиданными элементами, переносит иллюзорное фотографическое пространство в графическую плоскость: «Картина у меня всегда состоит из двух элементов, один из которых — это воспроизведенная тем или иным способом фотография, второй — нечто вторгающееся в фотографическое пространство. Второй момент может быть чем угодно: геометрической фигурой, силуэтом, текстом или другой фотографией. Этот элемент, попадая в картину, вторгаясь в глубинное пространство фотографии, возвращает картине плоскость. Он как бы обесценивает фотографическое пространство, превращая его в плоскую фотографическую наклейку». Таким образом, фотографический снимок утрачивает свойства документа — конкретно времени и места создания — и превращается в символ Времени, как угодно растягиваемого без хронологии, в Пространстве без границ, куда по волнам своей памяти устремляемся мы, зрители».
Выражаем благодарность Нине Фейгиной-Гороховской за неустанную заботу о наследии замечательного художника Эдуарда Гороховского.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111017_gorohovsky.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111017_gorohovsky.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.