«Среда обитания» Сергея Кисёлева в галерее Алексея Сергиенко
Сегодня в галерее Алексея Сергиенко (Санкт-Петербург) открывается выставка Сергея Киселёва «Среда обитания». Экспозиция организована в рамках проекта «Экология пространства», посвященного взаимосвязи экологии окружающей среды и экологии нравственности
Сегодня, 25 октября 2010 года, в галерее Алексея Сергиенко (Санкт-Петербург, Казанская, 12) открывается выставка живописи Сергея Кисёлева «Среда обитания».
«В натюрмортах Сергея Киселёва читается отношение художника ко времени, которое отдаляется, уходит, как песок сквозь пальцы. И, при всех современных открытиях, скоростях и темпах, невозможно его уловить и остановить. Это под силу оказывается только искусству.
Художник приостанавливает момент и, запечатлевая ощущение, он воскрешает его и увековечивает. Автор не выстраивает натюрморт как символическое пространство в духе голландской живописи XVII века, для него важным становится передать ощущение скоротечности времени. Все говорит нам об этом: и винтажные кофемолки, и лишенные лоска, постаревшие граммофоны, и отслужившие свой век телефонные аппараты.
В дополнение к натюрмортам идет тема осени, усиливая наши ощущения. Минорная живопись поглощает нас. И даже городские импровизации Сергея наполняют ускользающие мелодии блюза, прячась в несуществующие призрачные дома, написанные на фоне серебристого струящегося неба. Этот мир пропитан воспоминаниями, а натюрморты наполнены уже не функциональными, устаревшими предметами, но такими дорогими нашему сердцу. Наверное, у каждого есть что-то из прошлого, с чем он не может расстаться.
Творческая лаборатория мастера необычайна сложна. Произведения Сергея отличает удивительно фактурная живописная поверхность. Художник постоянно экспериментирует с красками и текстурами, лаками и смолами. В результате мы видим оригинальный и узнаваемый стиль мастера.
Художник пропагандирует интуитивную живопись. По его словам, “работу над изображением реального предмета можно начать с чего угодно, например с точки. И в итоге вывести что угодно”. Художник начинает с абстракции — с цветовых пятен, клякс, плоскостей. И дальше происходит прорисовка образа, который обязательно угадывается в случайных сочетаниях красочных мазков. Подобно тому, как умеющий видеть найдет в облаках что-либо знакомое, так и художник улавливает и выявляет контуры предметов утвари, очертания животных или тени домов. В итоге переплетается фигуративное и нефигуративное искусство, эти основополагающие подходы к современной живописи становятся зависимыми друг от друга»
Экспозиция открыта до 31 октября 2010 года.
Выставка проходит в рамках научно-художественного проекта «Экология пространства», изучающего взаимосвязь экологии окружающей среды и экологии нравственности, культурного пространства человека. Наиважнейший вопрос экологии и одно из важнейших условий решения ее проблем — культура каждого человека, его уважительное отношение к окружающему миру. И в данном случае искусство служит инструментом выстраивания коммуникации с обществом.
Проект наполнен множеством событий, цель которых привлечение внимания к проблемам экологии в политической, деловой, социальной и культурной сферах.
Источник: пресс-релиз галереи Алексея Сергиенко
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20101025_kiselev_sergey.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20101025_kiselev_sergey.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.