Art Investment

Художники и цены

Выставка «Графические маневры» в галерее Г.О.С.Т.

В экспозиции представлены графические произведения Александра Ливанова, Ольги Лозовской, Владимира Сальникова и Нины Котел

В этот четверг, 7 октября, в галерее Г.О.С.Т. (Москва, Малая Дмитровка, 29/4, выставочный зал «Домик Чехова») состоится открытие выставки «Графические маневры» в рамках проекта «Музей графики».

Галерея «Г.О.С.Т.» представляет неожиданные «графические маневры» первоклассных отечественных рисовальщиков: Александра Ливанова (род. 1938), Ольги Лозовской (род. 1950), Владимира Сальникова (род. 1948) и Нины Котел (род. 1949). Художники отвоевывают рисунку его потерянные позиции и заново утверждают независимость и самодостаточность искусства графики, оставаясь активными игроками на широком, противоречивом и бескомпромиссном арт-пространстве.

«Рисование — это наука рисковать», — подметил Александр Ливанов, и сейчас его слова звучат вернее, чем когда бы то ни было. За наукообразными интерпретациями и выcоколобыми вербализациями о глобализации, медиализации, сакрализации и всяческими другими «канонизациями» в искусстве, направленными на привлечение массовой аудитории, рисование как художественный процесс остается где-то на периферии интересов как широкого круга зрителей, так и арт-критиков. Современная художественная практика, накопившая богатый опыт в области перформанса, инсталляции и искусства объекта, лишила рисование статуса «фиксатора времени» и отдала предпочтение художественной акции и сиюминутному хэппенингу, зачастую теряя по пути свежесть творческого восприятия и непосредственность переживания.

Выступая единым фронтом и преследуя общую цель, каждый из вышеперечисленных художников выбирает свою стратегию и свою тактику ведения графических маневров. Безусловно, у них общая точка отсчета — натурное рисование. Но речь идет не о подражании натуре, не об изображении видимого, а воображенного, знаемого, закодированного, преломленного и интерпретированного в сознании художника.

Владимир Сальников маневрирует в диапазоне от внешне пленэрных, но романтически задуманных зарисовок 1989 (1991) «Воспоминания о Восточной Пруссии» (посвящены Каспару Давиду Фридриху) до жестких натурных штудий из серии «В саду» (1988).

Жанровые метаморфозы в карандашных сериях «Плюс и минус» (1990), «Что ты сейчас думаешь об этом, Роза?» (1990), «Деревянные елочки» (2002) Нины Котел происходят в амплитуде «пейзаж-натюрморт-портрет» и возникают благодаря сознательному кадрированию изображения, создавая увлекательную «фильмотеку» оживших вещей.

Полижанровые лирические композиции Ольги Лозовской (серия «Крыши» 1980-х годов) тяготеют к графической абстракции, до предела «напрягая белое» на белом и обнажая пространственный аскетизм листа.

Аналитические маневры в натюрмортных рисунках Александра Ливанова 1970-90-х годов являют собой редкий пример точно и лаконично отлаженных конструкций, где по-военному четко выверена дислокация каждого из участников графических «учений» в зоне оперативной ответственности. Его «пластические» маневры не склонны к жанровым манипуляциям и чужды излишней повествовательности.

В целом небольшая, но сильная армия «маневрирующих» на выставке художников выявила следующие правила и стратегические ориентиры. Несмотря на то что сегодня привычная графика карандашом вынужденно занимает оборонительные позиции, а рисунок уже не может выступать как универсальный способ отображения мира, его главная функция — интерпретатора и медиатора — остается актуальной независимо от сиюминутных вкусовых или социальных потребностей.

Выставка продлится до 30 октября 2010 года.

Источник: пресс-релиз галереи Г. О.С. Т.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20101005_gost_gallery.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20101005_gost_gallery.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе