Art Investment

Выставки французских художников в ГЦСИ и на Винзаводе

Со 2 по 29 августа в рамках Года России — Франции в Москве пройдет серия выставок «То, что делает искусство, тот, кто делает искусство», организованная Государственным центром современного искусства и Региональным фондом современного искусства Бретани

Со 2 по 29 августа в рамках Года России — Франции в Москве пройдет серия выставок «То, что делает искусство, тот, кто делает искусство», организованная Государственным центром современного искусства и Региональным фондом современного искусства Бретани (FRAC Bretagne).

Региональные фонды современного искусства были созданы французскими властями в 1981 в ходе программы по децентрализации культурного наследия. По сей день основной целью фондов является поддержка современного искусства во французских регионах путем приобретения произведений и заказов художникам, популяризации современного искусства и организации тематических конференций.

Коллекция Регионального фонда современного искусства Бретани — одна из первых и самых представительных региональных коллекций во Франции. Собрание насчитывает почти 3 500 произведений более 500 художников. Среди них — работы не только французских авторов, но и художников из других стран мира, в том числе таких признанных мэтров современного искусства, как Вито Аккончи, Кристиан Болтански, Мирослав Балка и др. Важная составляющая коллекции FRAC Bretagne — историческая часть, демонстрирующая основные вехи развития французского искусства во второй половине XX века.

Для показа в России кураторами выбраны произведения 30 художников, сгруппированные в три тематические экспозиции.

После живописи

Избранное из коллекции ФРАК Бретань/FRAC Bretagne. Инсталляции, объекты, живопись, фотография, видео.

Участники: Джон М. Армледер, Сесиль Барт, Жан-Пьер Бертан, Барри К. Болл, Кристиан Болтански, Мари Бурже, Жак Виллегле, Бернар Войта, Ноэль Долля, Реми Зогг, Фабрис Ибер, Бертран Лавье, Франсуа Морелле, Оливье Моссе, Таня Муро, Паскаль Пино, Клод Рюто, Саркис Sarkis, Пьер Сулаж, Доминик Фигарелла, Хорн Ребекка, Томас Хубер, Реми Цаугг, Тома Юбер.

Выставка, которая открывается сегодня в выставочном зале Государственного центра современного искусства, предлагает погрузиться в пространство живописи, которая в начале XXI века не перестает демонстрировать жизнеспособность и удивительное разнообразие. Смешивая все жанры и поколения, спектр выбранных работ представляет как картины в классическом смысле слова, так и опыты художников, выходящие за границы живописи. В диалог вступают черные произведения Пьера Сулажа, рваные афиши Жака Виллегле, пространственные деформации старых (дедовских) техник Жан-Пьера Бертрана, скрупулезный анализ Реми Зог картины «Дом повешенного» Поля Сезанна, эффекты прозрачности и мутности холстов Сесиль Барт, измерение времени Ребекки Хорн, композиции, оживленные в духе игры Франсуа Морелле и других. История живописи — это общее наследие, к которому художники охотно обращаются для развития собственного языка. В состав выставки включены произведения художников других стран, демонстрирующие пересечения с основными интересами французского искусства.

Выставка продлится до 29 августа 2010.

Испытание реальности

Избранное из коллекции ФРАК Бретань / FRAC Bretagne.

Участники: Денис Адамс, Вито Аккончи, Мирослав Балка, Кристиан Болтански, Родни Грэм, Марсель Динаэ, Поль-Арман Жетт, Пьер Паоло Кальцолари, Патрис Каре, Жан Ле Гак, Тони Мателли, Хаим Стейнбах

В зале «Цех белого» Центра современного искусства «Винзавод» пройдет вторая выставка проекта — «Испытание реальности». Произведения, объединенные в данной экспозиции, обращены к извечным вопросам о способности искусства и художника изменить мир, затрагивая темы памяти и социальной утопии, исследуя разнообразные формы жизни и преобразуя окружающее пространство, подчиняя стихии и формируя особую среду обитания. На выставке представлены обращенные к проблемам коллективной анонимной памяти «Архивы» Кристиана Болтански, размышления о памяти тела Мирослава Балки, монументальные вариации на тему обитаемого пространства — «Adjustable Wall Bra» Вито Аккончи, «Гроб/Кушетка» Хаима Стейнбаха, «Матрас» Пьер Паоло Кальцолари. Фабрис Ибер предлагает населить мир новыми «купидонами» — зелеными человечками-фонтанами. Патрис Карре запускает в полет «Ковер мгновенного действия», а Деннис Адамс размышляет о проблемах раздвоенного пространства города и социума. Родни Грэм представляет пейзаж в перевернутом виде — таким, каким он проявляется на экране камеры-обскура, а Марсель Динаэ, предпочитающий «естественный» взгляд на натуру, пускает видеокамеру плыть по воде. Даниэль Споэрри, известный своими неожиданными коллекциями, собирает «Бретонскую аптечку», состоящую из пузырьков с водами священных источников Бретани. Выставка представляет собрание опытов художников, не только испытывающих окружающую реальность на прочность, но и предлагающих новые его формы, создаваемые с помощью нового искусства.

Выставка продлится до 25 августа 2010.

В настоящем

Параллельно с «Испытанием реальности» на «Винзаводе» в зале «Цех красного» проходит выставка — диалог французских и российских художников разных поколений «В настоящем». На выставке представлены работы десяти художников разных поколений, каждый из которых наследует своей истории, и не только истории искусств; каждый живет в своем времени, в осознании которого отображается образ жизни и образ действия. Рассматривая различные вопросы — истории и памяти, воспринимаемой и воспроизводимой реальности, роли и средств искусства, — они обнаруживают новые измерения настоящего времени.

Кураторы выставки Доминик Абенсур и Ульрике Кремайер так характеризуют позицию каждого из участников выставки:

Юрий Альберт в первую очередь задается вопросом: «Из чего делают искусство, и что делает искусство». Его произведения анализируют параметры системы искусства, а также его методику, границы и главных действующих лиц в инсталляциях, в центре которых оказывается сам зритель.

Если искусство должно отказаться от того, чтобы менять мир, то художник сам изменяет отношение к миру. Жан-Люк Мулен переворачивает рекламные и маркетинговые стереотипы, которые определяют нашу систему восприятия и формируют наш взгляд на изображения и предметы. Петр Белый создает конструкции, способные придать историческую форму сознанию, существующему в настоящем. Инсталляции Кристины Соломухи пересматривают окружающую городскую среду, ландшафт которой стал понятием не только географическим, но и социальным, политическим, экономическим.

Давид Тер-Оганьян приступает к активному действию. В резкой форме его инсталляции и выступления отстаивают позицию гражданского неповиновения, протеста и сопротивления бездействию. Для Николя Флок художественный акт — это способ проникнуть в сферу экономики, обогатить сферу дизайна, танца, пересмотреть наследие истории искусств.

Остальные берут на вооружение стратегию поиска в каждодневном. Паскаль Пино считает, что именно в нем скрыты самые выдающиеся формы искусства. Его полиморфные произведения, основанные на дискуссиях об истории новой и новейшей живописи, представляют кустарные или массовые методы производства. Ольга Чернышёва снимает на видео, фотографирует и рисует типичные сцены российской жизни, запечатлевая те фрагменты реальности, которые подбрасывает случай. Бенуа-Мари Морисо сам провоцирует случайности и неожиданности: его выступления меняют восприятие, привычно заданное нам пространством, которое оказывается наполненным ловушками и нелепыми конструкциями. Что касается Виктора Алимпиева, то он работает с микроявлениями в живописи и незначительными деталями отношений между людьми, делая их сюжетами своих видео. Эти записи запечатлели группы, объединенные механичным движением, которое, однако, открывает пространство, где находят выражение искренность и непосредственность.

Выставка продлится до 25 августа 2010.

Источник: russia-france2010.ru, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100802_bretagne.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100802_bretagne.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».