«Фотобиеннале-2010»: Габриеле Базилико
Сегодня в галерее «Город Столиц» открывается выставка Габриеле Базилико Intercity
Сегодня, 7 апреля, в галерее «Город Столиц» (Пресненская наб., 8, стр. 1) открывается выставка Габриеле Базилико Intercity. Она проводится в рамках Московского Международного фестиваля «Фотобиеннале-2010».
Автор о проекте: «Городской пейзаж был и остается главной темой моего творчества.
За короткий промежуток времени урбанистическое пространство подверглось беспрецедентным переменам, происходящим с огромной скоростью. В наши дни город можно воспринимать как метафору всего общества, как сундук с сокровищами, наполненный сведениями о современной жизни, которая стоит того, чтобы повнимательнее к ней присмотреться.
Я воспринимаю город как огромный живой организм, растущий и изменяющийся. Меня интересует возможность понять симптомы перемен, следить за развитием форм подобно тому, как врач фиксирует изменения в человеческом теле.
Я нахожусь в постоянном поиске новых точек для съемок, как будто город — это лабиринт, а взгляд отыскивает вход в него.
Я пытаюсь понять эстетические параметры восприятия городской формы и структуры, оставляя в стороне вопросы внешней красоты. Меня привлекают не классические известные памятники, не архитектура как культурный и исторический феномен, но “усредненность” города, особенно виды пригородов, где, на взгляд архитектора, качество урбанистического окружения практически сводится к нулю.
Тема пригородов — это тема современности. В эпоху итальянского неореализма сценарист Чезаре Дзаваттини и режиссеры Роберто Росселлини, Пьер Паоло Пазолини и Витторио де Сика уделяли большое внимание видеоряду, показывающему итальянские пригороды, часто используя их в качестве основной декорации, на фоне которой разворачивался сюжет.
Кроме того, в послевоенные годы пригороды стали прекрасной площадкой для архитектурных экспериментов.
Городские окраины идеально воплощают идею границы. Часто создания великих архитекторов, настоящих архитектурных “звезд”, совершенно теряются в безличной и разнородной среде, которая сводит к минимуму их первоначальный генетический код.
Город также зачастую оказывается сложно структурированным и космополитическим пространством, в теле которого обнаруживается “разрыв” ткани городских окраин, и где на месте шрама нарастает новая кожа, нередко самого неожиданного внешнего вида.
Я делал снимки в разных странах и городах, далеких и близких, но все они оказались объединены общими проблемами, вписывающимися в более широкий контекст глобальных перемен.
Панорамный пейзаж появляется у меня лишь изредка — в последних работах. Я не предпринимаю попытки выстраивания какой-то определенной типологической, исторической/хронологической или географической парадигмы, уделяя больше внимания чисто внешним характеристикам урбанистических моделей, когнитивному пониманию их формы.
До того как посвятить себя городскому пейзажу, я увлекался фотожурналистикой. Здесь у меня были свои ориентиры: работы Билла Брандта и Юджина Смита. Но с течением времени пространство целиком захватило мое внимание, и я постепенно забывал о людях и событиях. Культура фотографии, которая определяла творчество моего поколения, была полна самых разных мифов, распространенных и разделяемых всеми концепций, как, например, «решающее мгновение» Картье-Брессона. Замедление восприятия видимого стало для меня своеобразной революцией в интерпретации визуального и даже означало возвращение в прошлое, к тому времени, когда фотографы, подчиняясь технической необходимости, работали в медленном режиме со штативами. Они могли передавать образ мира только статически. Но это «замедленность взгляда», так подходящая для съемки разных географических мест, стала для меня чем-то гораздо большим: это экзистенциальный и “философский” подход, позволяющий приоткрыть возможный “смысл” окружающего мира.
Когда взгляд становится более продолжительным и расширяется в физически ограниченном пространстве города, то происходит естественный процесс — группы людей или даже уличное движение как бы “вытесняются” из пейзажа, уходя на задний план, как всегда случалось в фотографии, а до этого — в жанровой живописи. С самого момента своего появления фотография стала эффективным средством измерения мира. Она так и не смогла до конца освободиться от символической ценности “живого свидетельства”, и даже в исследованиях, посвященных ее развитию и эволюции в качестве художественной формы, неизбежно возникает вопрос о документальности. С тех пор как мир стал двигаться вперед все быстрее, реальность и ее образ наложились друг на друга и слились в почти нераздельное целое. Поэтому в известной степени можно сказать, что мир совпал с его собственным образом».
Выставка продлится до 15 мая 2010 года.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100407_bazilico.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100407_bazilico.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.