«Чтобы помнили...» выставка к столетию художника Зиновия Львовича
Сегодня в Музее изобразительных искусств Республики Карелия открывается выставка графики З. Е. Львовича
Сегодня в Музее изобразительных искусств открывается выставка графики заслуженного деятеля искусств Карельской АССР Зиновия Ефимовича Львовича (1910–1965) — художника, стоявшего у истоков карельской станковой графики и основания в Петрозаводске Музея изобразительных искусств.
Небольшая выставка представляет 36 произведений художника из собрания Музея изобразительных искусств РК — работы из лучших серий 1950–60-х годов: «Старый и новый Петрозаводск», «Горные разработки в Карелии», «На Онеге», «Наше Поморье».
З. Е. Львович приехал в Петрозаводск в 1940 году после окончания Московского художественного института им. В. И. Сурикова. Возглавив Отдел изобразительного искусства и охраны памятников при Управлении по делам искусств Совнаркома Карело-Финской ССР, Зиновий Ефимович много ездил по Карелии, открывая для себя красоту края, с которым связал всю свою последующую творческую жизнь.
19 июня 1941 года он был принят в члены Союза художников СССР, а через три дня началась Великая Отечественная война. З. Е Львович работал армейским художником в газете «Во славу Родины» на Волховском фронте, затем на Мурманском фронте — в Заполярье. В коллекции музея хранятся быстрые зарисовки-заметки художника этого периода, своего рода художественный репортаж о военных событиях. Войну З. Е. Львович закончил в звании капитана, был награжден медалью «За победу над Германией».
В 1949 году художник вернулся в Петрозаводск, поначалу работал в карело-финском книжном издательстве, оформлял книги и брошюры, но его влекли станковая графика и карельские пейзажи. В 1952–1954 годах он создал офортную серию «Старый и новый Петрозаводск» — отклик на возрождение столицы Карелии, сильно разрушенной во время войны. Мотивы нового города контрастируют с изображением старых деревянных окраин. Художник передает в своих листах типичный ритм жизни послевоенного Петрозаводска: редкие прохожие, столь же немногочисленный транспорт.
Особая тема в творчестве З. Е. Львовича — Карелия, ее природа. Он не проходил мимо впечатляющих мотивов сплава, когда река — сплошной поток черных бревен; он умел передать панораму лесов и приютившихся у озер карельских деревень. Художник часто варьировал одни и те же мотивы — лодки, деревянные мостки на воде, сети, баньки, амбары на берегу. Его пейзажи проникнуты спокойствием, иногда элегической задумчивостью.
«Тихая графика» З. Е. Львовича скромна, по-северному сдержанна и предельно искренна. Его офорты мастерски построены и исполнены, благородны по тону, точны в рисунке и все посвящены Карелии.
Дополняет экспозицию электронный каталог произведений из собрания Музея изобразительных искусств РК.
Выставка будет работать c 12 марта по 11 апреля 2010 года.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100312_lvovich.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100312_lvovich.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.