Блиц-интервью участников XXVIII Российского Антикварного Салона
На вопросы AI отвечают известные галеристы
За час до официального открытия XXVIII Антикварного Салона мы с Константином Бабулиным, AI, обошли стенды с тремя «быстрыми вопросами»:
1. Что показало начало года? Чувствуется ли положительная динамика в антикварном бизнесе?
2. Какие две главные работы можно отметить в экспозиции вашей галереи на этом салоне?
3. Какие сейчас появились новые тенденции в поведении покупателей и куда смещаются их вкусы?
Другими вопросами решили участников не мучить, не до того им сейчас. А вот по итогам Салона поговорить было бы полезно, так что встретимся еще раз перед закрытием. А пока — мнения.
Анатолий Боровков. Галерея «Русский авангард 1910-30 гг.»
1. Для моей книжной тематики (антикварные книги, книги русского авангарда. — AI.) ситуация складывалась так. Год назад у меня был покупатель, который приобретал книги русского авангарда. Потом в связи с кризисом он пропал. А теперь опять появился и стал покупать.
2. Безусловно, это Венецианов — высокого музейного уровня. И Денисов — замечательная работа, он входил в «Голубую розу», был любимым художником Врубеля. Известно, что Врубель восхищался его творчеством. И Самохвалов. Наша экспозиция, как видите, посвящена женщине в искусстве — изображения женщин и работы женщин-художниц.
Валерий Аксенов. Галерея Great Style
1. Стал ли бизнес активнее? Пожалуй, изменений с начала года нет: нет провалов, нет подарков.
2. Две главные работы — Адамс и Брейгель. Шести и семизначные цифры.
3. Появилась плеяда новых покупателей, которая ориентирована на покупку интерьерной живописи. Это новые владельцы денег, которые появились после кризиса. Приобретают не в инвестиционных целях, а для оформления помещений.
Ильдар Галеев. Галеев-Галерея
2. Впервые показывается на публике эта коллекция работ Веры Ермолаевой. Она хранилась в течение 25 лет в одном из зарубежных частных собраний и два месяца назад была куплена нами и привезена. От Веры Ермолаевой остались крохи. При аресте все ее работы были конфискованы и уничтожены. Часть сохранилась у учеников, в частности у Марии Казанской. Наследники Казанской, рискуя жизнью, сохранили работы расстрелянной репрессированной художницы.
Много работ было продано в течение 1970–80-х годов за рубеж. Есть одно американское крупное частное собрание, которое включает в себя шедевры Ермолаевой. В том числе супрематистские вещи из Витебска, из УНОВИСа. Она же известна как лидер УНОВИСа. В той американской коллекции есть много образцов книжного дизайна, иллюстраций.
А ценность этой коллекции в том, что это станковые работы. Мы обладаем только одним холстом. Но остальные гуаши на бумаге позволяют предположить, что таких холстов было много. Она разрабатывала новые пластические принципы. Вот гуашь с вазой — этюд к этой работе находится в Русском музее. Коллекция продается вразбивку — от 40–60 тысяч долларов за гуаши до 150 тысяч долларов за живопись. Коллекцию привезли из Европы. В принципе это сенсация — появление работ Ермолаевой на рынке в таком количестве. Ее нет на аукционах, ее нет в «артпрайсах», поэтому устанавливать цены трудно. Если бы это были работы Стерлигова, Рождественского, Лепорской, то стоили бы они на порядок выше. Это при том, что Ермолаева была лидером группы живописного пластического реализма. В этой группе учеников Малевича она была номером один. Но такая уж у нее судьба.
3. Люди стали разборчивее. И два года, и три, и пять лет назад я предрекал, что нас ждет ренессанс в отношении 1930-х годов, будут пересмотрены все ценовые параметры. Потому, что если брать немецкое искусство 1920–30-х годов, то оно ни в какое сравнение не идет с 1910-ми годами.
У нас просто другая история была. Группа крутых коллекционеров гонится за «Бубновым Валетом», и вся свита тоже гонится за «Бубновым Валетом». Сейчас уже другая тенденция. Я знаю, что первые коллекционеры страны уже ориентированы на 1930-е годы. Поэтому все сейчас ломанутся. Людям не хватает ощущения новизны, хочется строить коллекции по другим принципам. Вот смотри́те на эти пейзажи Ермолаевой: видно, что вещи страстного человека. А в искусстве всегда дорого ценится страстность. Не спокойное, не размеренное, не удовлетворенное, а что-то со стержнем.
Елена Грибоносова-Гребнева. Галерея «Г.О.С.Т.»
1. Начало этого года лучше, чем начало прошлого года.
2. Акцент стенда галереи «Г.О.С.Т.» в этот раз — живопись и графика Льва Бруни 1920-х годов. Живопись стоит 130 тысяч, а графика — 17 тысяч долларов.
И второй акцент — работы Павла Яковлевича Зальцмана. Он был учеником Филонова. Зальцман прожил долгую жизнь. Начиная с 1940-х годов он жил и работал в Ташкенте. В конце 1920-х — начале 1930-х он жил в Ленинграде, где познакомился с Филоновым. У нас представлено несколько рисунков 1930-х годов и послевоенные работы. Цены — от 5 тысяч долларов до 10 тысяч долларов. Вот этот знаковый рисунок, похожий по сюжету на вещи Филонова, стоит 7 тысяч долларов.
3. У нас ощущение, что большинство коллекционеров переключились, вернулись к бесспорной классике, первым именам — Шишкину, Репину, Серову, Коровину. Вещи этих авторов не залеживаются дольше двух-трех дней.
Марина Молчанова. Галерея «Элизиум»
2. В числе самых ярких блоков нашей экспозиции — театральная Гончарова: «Танцовщица с тамбурином», «Испанка» (1915 год), сделанная для Таировского театра. «Испанский костюм» Гончаровой — эта вещь была сделана в 1919 году специально для парижской галереи Serpentine. Гончарова и Ларионов представляли там свои лучшие вещи, которые они сделали для Дягилева. Для открытия выставки были сделаны альбомы. Очень ограниченным тиражом, но каким именно — доподлинно неизвестно. Это был не каталог. Потому что в те времена каталоги были тоненькие и обычно просто с перечислением названий работ. Это был альбом — папка с вложенными листами. И туда же, как писал сам Ларионов, были вложена оригинальная графика — работы на желтой бумаге. Эти альбомы дарились только самым важным гостям.
Миряна Маричевич. Галерея Maricevic Fine Art
1. Меня очень долго не было в Москве. О рынке я больше читала, чем чувствовала. Но продажи в этом году уже были, продажи хорошие. Реклама на вашем сайте работает, стало больше полезных встреч.
2. В числе главных работ на нашем стенде — Фешин за 250 тысяч долларов и Шуманович.
3. Появились ли новые предпочтения у коллекционеров? Люди всегда хотели качества. А теперь хотят качество по сниженным ценам. К сожалению, не все работы, которые мы хотели показать, успели приехать. Но, надеюсь, приедут на следующей неделе, и мы обновим наш стенд.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100302_opros.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100302_opros.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.