«Юбилеи» Владимира Волкова в Русском музее
В корпусе Бенуа Русского музея открыта выставка произведений Владимира Волкова (1923–1987) из серии «Юбилеи», приуроченная к 85-летию со дня рождения мастера
В корпусе Бенуа Русского музея открыта выставка произведений Владимира Волкова (1923–1987) из серии «Юбилеи», приуроченная к 85-летию со дня рождения мастера. Это первая выставка художника в Русском музее, представляющая живопись, графику и скульптуру. В экспозицию вошли живописные и графические произведения из циклов «Ленточность», «Лики», «Лестницы», отражающие основные темы творчества и принадлежащие собранию Русского музея, а также деревянная пластика в процессе её развития, начиная с шестидесятых годов.
Владимир Петрович Волков родился 24 ноября 1923 в Улан-Удэ. Его творческий путь начинался типично для художника-шестидесятника. С 1938 по 1942 учился в Пензенском художественном училище. Едва достигнув восемнадцати лет, Волков ушел на фронт, участвовал в битве на Курской дуге и был тяжело ранен. После войны он продолжил службу на Сахалине, и лишь через несколько лет, в 1952 приехал в Ленинград, где поступил на графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е.Репина (педагоги — А. Пахомов, Л. Овсянников), который блестяще закончил в 1958.
Перед В. П. Волковым открывалась возможность карьеры деятеля Союза художников. Однако с 1965 он не участвовал в официальных выставках, прекратил публичную деятельность из-за пересмотра взглядов на искусство. Толчком к последнему послужило знакомство с П. М. Кондратьевым, В. В. Стерлиговым, Т. Н. Глебовой, П. И. Басмановым. Встреча с представителями второй волны авангарда и изучение в запасниках Русского музея произведений П. Филонова и К. Малевича оказали огромное влияние на творчество художника.
Годы затворничества были временем поиска истины. Волков искал решение проблемы формы, принципы понимания пространства картины. Работая над вопросами современного пластического пространства, он осваивал стадии кубизма, основы супрематизма, продолжая традиции классического авангарда. Он был художником синтетического дарования, в его творчестве параллельно сосуществовали, меняясь, двухмерное и трехмерное измерения, центральной его проблемой были поиски архитектоники, единого целого. С 1964 Волков начал заниматься деревянной скульптурой («деревяшками», как называл их сам художник), обратился к опыту народного искусства, экспериментировал с формой и цветом.
Просмотры работ он проводил в своей мастерской, в узком кругу друзей и единомышленников, там бывали П. М. Кондратьев, В. В. Стерлигов, Т. Н. Глебова, Е. Ф. Ковтун.
С 1955 Волков подолгу жил в деревне Бор Новгородской области, которая стала для него своеобразной мастерской под открытым небом и важной темой его творчества. Второй темой его творчества был город, пластическую формулу которого художник искал на протяжении всей жизни.
Первая персональная выставка В. Волкова состоялась в 1990, после более двадцати лет затворничества и через три года после смерти художника.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090802_vladimir_volkov.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090802_vladimir_volkov.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.