- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
«Американские художники из Российской империи» в ГТГ
ARTinvestment.RU 15 июня 2009
Сегодня в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу открывается выставка «Американские художники из Российской империи»
Сегодня, 15 июня, в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу (залы 60–61) состоится пресс-конференция по поводу открытия выставки «Американские художники из Российской империи».
Вкладу россиян в искусство США посвящен масштабный международный проект с редким составом экспонатов. Представлен широкий спектр художников нескольких поколений, в первой половине ХХ века оказавшихся в Америке. Большинство произведений сорока авторов впервые демонстрируются в России.
Наследие русской художественной диаспоры все активнее интегрируется в российский арт-контекст. Однако чаще внимание обращено к иммигрантам в Европу, хотя выходцы из России оказались разбросаны по всему свету. Порой в дальних странах их чтят как основоположников разнообразных отраслей культуры и социальных институций. Нечто подобное произошло в США с такими мастерами, как Макс Вебер, Арчил Горки, Марк Ротко или Луиза Невельсон, в честь которой еще при жизни назвали площадь на Манхэттене. Выставка напомнит о роли эмигрантов из России в формировании американского авангарда и абстрактного экспрессионизма, во второй половине ХХ века превративших Нью-Йорк в одну из мировых художественных столиц. Правда, в этот период большинство представителей русско-еврейской диаспоры ощущали себя полноценными американцами, не говорили и не мыслили по-русски, а потому их творчество — плоть от плоти художественного процесса, развивавшегося в США, и уже мало связано с культурой «исторической родины».
Художники покидали пределы Российской империи в силу многих причин: одни отправлялись учиться в Европу, другие бежали за океан от еврейских погромов (многие попадали в эмиграцию еще детьми), третьи спасались от голода, разрухи и репрессий, принесенных Октябрьским переворотом. Вторая волна иммигрантов была прибита к западным берегам Атлантики гонениями фашизма на евреев в канун и во время Второй мировой войны. В итоге русская художественная колония изначально была обречена на отсутствие единства и рассредоточена на огромном пространстве США, являя собой пестрый конгломерат стилей и судеб.
Выставка покажет как срез «русской художественной Америки», так и наиболее яркие ее персоналии. Временной диапазон проекта простирается от 1913 (кубофутуристический холст Макса Вебера «Интерьер четвертого измерения») до 1978, когда Александром Либерманом был создан объект из ярко-красной стали «Макет для возвышения».
При входе в зал зритель попадет в круг хорошо знакомых имен: Николай Фешин, Алексей Арапов, Борис Анисфельд получили известность еще на родине. Ностальгическую ноту задает полотно Бориса Григорьева «Конец жатвы (Лики России)» 1923 года. Однако сюжеты «из русской жизни» быстро уступают место интернациональным и американским реалиям. Невдалеке от «Портрета Нины Шик» (1937) кисти Сергея Судейкина легко найти манхэттенские пейзажи этой художницы, дожившей до 1999 года. Творчество Давида Бурлюка, лидера русских футуристов, представлено как «Портретом профессора Н. К.Рериха, первого председателя объединения „Мир искусства“» (1929), так и остросоциальной композицией «Позор всем, кроме мертвых (Город безработных)» (1933). Картины Павла Челищева демонстрируют эволюцию от стиля ар-деко к сюрреалистическим композициям. Главная из них — завещанный автором Третьяковской галерее и хранящийся в ее собрании «Феномен» (1936–1938). Это единственный экспонат из российских музеев, который участвует в выставке и, более того, включен во все «серии» данного проекта.
Не претендуя на хрестоматийный обзор всей «русской Америки», выставка построена так, что по мере движения вглубь зала заметно нарастание абстрактной составляющей в искусстве США второй трети ХХ века. В центр экспозиции вынесено наследие модернистов середины столетия: это Марк Ротко, чье творчество дано в эволюции от фигуративных работ 1930-х к культовым полотнам 1950-х, Жюль Олитский, Илья Болотовский, Александр Либерман. Двое последних представлены не только живописью, но и скульптурой, причем отсылающая к супрематизму «Первая ромбическая колонна» (1976) Болотовского эффектно сопоставлена с «Античной колонной» (1967) Луизы Невельсон — «амазонки» американского авангарда, чья абстрактная пластика украшает почтовые марки США.
Раздел скульптуры включает примеры творчества столь крупных мастеров евроатлантического модернизма, как Александр Архипенко («Женщина. Абстракция», 1920), Осип Цадкин («Узник», 1943), Жак Липшиц («Радость Орфея», 1945).
Почти неизвестно россиянам наследие таких мастеров разных поколений и стилистических направлений, как Луис Лозовик, Борис Ловет-Лорский, Леон Гаспар, Джон Грэхем (псевдоним Ивана Домбровского), Абрам Маневич, Бен Шан, братья Мозес и Рафаэль Сойеры, Борис Марго, Борис Шаляпин. Этих авторов высоко ценят в сегодняшней Америке.
Дополнят выставку подборка архивных фотографий и два документальных видеофильма: о художниках времен Великой депрессии и об иконе искусства США — М. Ротко. Вобравшая более 80 экспонатов выставка в Третьяковской галерее — часть турне проекта, который стартовал в Художественном музее Фреда Джонсона-младшего (Оклахома, США), затем был показан в Русском музее, а завершится в Художественном музее Сан-Диего (Калифорния, США).
В проекте участвуют около 30 музеев, галерей и частных коллекций США, в том числе Музей Метрополитен, Вашингтонская национальная галерея, Смитсоновский институт, Еврейский музей Нью-Йорка, Художественный институт Чикаго, Филадельфийский художественный музей.
Выставка открыта для публики с 16 июня по 13 сентября.
Источник: пресс-релиз Государственной Третьяковской галереи
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090615_russian_artists_from_usa.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090615_russian_artists_from_usa.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?