Art Investment

Художники и цены

Монмартр на рубеже XIX–XX веков в творчестве Сюзанны Валадон и Мориса Утрилло

В Парижской пинакотеке сейчас проходит выставка работ Сюзанны Валадон (Suzanne Valadon) и Мориса Утрилло (Maurice Utrillo); экспозицию примерно поровну составляют работы каждого автора. Это первая экспозиция такого масштаба, которую можно увидеть в Париже.

История Сюзанны Валадон и Мориса Утрилло — это история Монмартра на рубеже XIX–XX веков. Экспозиция рассказывает о том времени, когда Парижская школа все отчетливее заявляла о себе, сменяя буржуазный и степенный импрессионизм. В качестве иллюстраторов этого процесса кураторы выбрали чрезвычайно драматичную пару… Итак, сменился век, сменился стиль, сменились поколения — за Сюзанной Валадон пришел ее сын, Морис Утрилло.

Сюзанна Валадон, бывшая акробатка и швея, смогла занять собственную нишу в чисто мужской парижской творческой среде. Она позировала Пюви де Шаванну (Puvis de Chavannes), Огюсту Ренуару (Auguste Renoir) и Анри де Тулуз-Лотреку (Henri de Toulouse-Lautrec). Эдгар Дега, отметивший ее способности к живописи и рисованию и настоявший на их развитии, возможно, не ожидал, что Валадон так быстро проявит себя подлинным талантом, не боящимся нового.

Став матерью в возрасте восемнадцати лет, Валадон передала сыну многие черты своей страстной натуры, в том числе и любовь к живописи.

Основной темой творчества Мориса Утрилло был парижский городской пейзаж. Его первые работы т. н. «периода Монманьи» были выполнены в чисто живописной, импрессионистской традиции. Но постепенно, примерно с 1908–1910 годов, его палитра высветляется — начинается «белый период». В произведениях этого времени преобладает грусть.

Утрилло, которого из-за эксцентричного образа жизни всегда связывали с парижской богемой, благодаря этим двум периодам был признан одним из символов Парижской школы, равным Модильяни и Сутину. Именно в «период Монманьи» и «белый период», которые освещены в экспозиции Парижской пинакотеки, Утрилло всего за несколько лет выразил квинтэссенцию своего искусства. В этих произведениях он соединяет свое видение города с всплесками цвета и элементами наивного искусства, продолжая традиции известного примитивиста Анри Руссо (Henri Rousseau), по прозвищу «Таможенник», а также импрессионистов и фовистов.

На выставке в Парижской пинакотеке, которая продлится до 15 сентября, можно увидеть подборку лучших картин Сюзанны Валадон и Мориса Утрилло. Их произведения представлены в форме диалога, что позволяет почувствовать дух Парижа того времени.

Источник: artdaily.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090503_valado_utrillo.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090503_valado_utrillo.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ШАРШУН Сергей Иванович (1888–1975) Мистическое сердце. 1953 (20,7 × 44,8 см)

Текущая ставка100 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878–1927) Четыре купальщицы у дерева. Эскиз для линогравюры. [1926] (19 × 14 см в свету)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

МАЛЯВИН Филипп Андреевич (1869–1940) Поющие крестьянки. 1933 (50,5 × 65 см)

Текущая ставка210000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».