Гроб на колесиках ко дню рождения Русского музея
Завтра Русский музей отмечает свой 111-й день рождения. А сегодня в Мраморном дворце открывается выставка «Проект C–21/S–21 (Саркофаг XXI века)» петербургского художника, графика, скульптора и фотографа Вадима Григорьева-Башуна
7 (19) марта 1898 года состоялось торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей. А 18 марта 2009 года в Мраморном дворце открывается выставка «Проект C–21/S–21 (Саркофаг XXI века)» петербургского художника, графика, скульптора и фотографа Вадима Григорьева-Башуна. Экспозиция включает две кинетические скульптуры и пять объектов.
Вадим Борисович Григорьев-Башун родился в Санкт-Петербурге в 1960 году. Будущий художник окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии Художеств СССР с отличием. Хорошая академическая школа, которую прошел Григорьев-Башун, дала ему основы для поисков в области беспредметного искусства. С 1983 он начал активно участвовать в художественных выставках в России и за рубежом. В 1988 — вступил в Союз художников России. В 1993 Григорьев-Башун был стипендиатом Гальперти, работал и изучал искусство Возрождения в Италии, а в 1994–1995 — преподавал в художественном колледже в Баден-Бадене (Германия).
В творчестве Григорьева-Башуна тяга к абстракции сочетается с изучением восточной мудрости. Он много путешествовал по Индии, Непалу и Тибету. Художник часто обращается к древним символам (руны, крест и т. д.)
В Русском музее Григорьев-Башун выставляет «Проект C–21/S–21 (Саркофаг XXI века)». Художник, следуя традициям древних создавать мавзолеи и надгробия еще при жизни, обратился к проблеме смерти, к «идее Конца — Перехода» в иной мир. Художнику пришла в голову идея сделать автогроб, где «авто» означает не «автоматический», а «авторский». Он решил создать некий объект, экспонировать его на выставках, а через некоторое время «употребить для себя». Григорьев-Башун хотел показать, что «если художник берется за такую утилитарную вещь, как гроб, он может превратить его из ящика для праха человеческого в произведение искусства, в визуально-философский объект».
В объекте воплотились и инженерные знания отца художника, Бориса Викторовича Григорьева, одного из создателей легендарной атомной подводной лодки проекта «К-705», попавшей в книгу рекордов Гиннеса в качестве самой быстроходной субмарины мира: 40 узлов (80 км/час) под водой. Гроб-саркофаг Григорьева-Башуна делался в макетном отделе объединения «Малахит», где разрабатываются подлодки, так как его создание требовало точных технологий. Работа длилась с большими перерывами на протяжении семи лет.
«Проект C–21/S–21 (Саркофаг XXI века)» сделан из элитной (Курсив наш. — Ред.) ольхи. Разделенная крышка прикрывает внутреннее пространство. Створки крышки, повинуясь программному управлению, разводятся, подобно крыльям. Объект установлен на основание-шасси.
«Отец — создатель подводных лодок, я сделал подземную лодку, возможно, в которой, по греческой мифологии, буду путешествовать по реке Лете или просто перелечу в иной мир» — говорит Григорьев-Башун.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090318_grigoriev_bashun.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090318_grigoriev_bashun.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.