Петр Дик ведет «Диалог с пастелью» в ММСИ
19 февраля в Московском музее современного искусства открывается выставка «Диалог с пастелью», приуроченная к семидесятилетию со дня рождения выдающегося российского графика Петра Гергардовича Дика
19 февраля в Московском музее современного искусства (Петровка, 25) открывается выставка «Диалог с пастелью», приуроченная к семидесятилетию со дня рождения выдающегося российского графика Петра Гергардовича Дика (1939–2002).
Экспозиция подготовлена совместно с галереей Г.О.С.Т., основанной в Москве в декабре 2003 года, и отмечает пятилетие ее деятельности.
Петр Дик родился на Алтае, окончил «Строгановку», потом поселился во Владимире. Большой успех пришел к художнику лишь в 1990-х, когда его персональные выставки открывались в Третьяковской галерее и в Русском музее, в Лондоне, Италии и Германии.
Диалог с миром Петр Дик предпочитал вести при помощи своего любимого материала — сухой пастели, наносимой чаще всего на наждачную или велюровую бумагу. При этом красочный слой сознательно не закреплялся, чтобы не нарушить его естественную бархатистую фактуру. В руках Дика возможности этой техники многократно расширились, а пастельный штрих испытал настоящее преображение. Пространственные построения у художника заведомо отвергают иллюзорную глубину, а ключевую роль в визуальном строе произведения играет цвет. Сокращаясь до минимума в ранних работах, а к концу 1990-х обретая исключительную яркость и полноту, колорит работ Петра Дика наглядно демонстрирует психологически обусловленную эволюцию его мировосприятия. Крупные красочные пятна и плоскости минимально взаимодействуют друг с другом — они выражают саму сущность цвета, возвышая его почти до символического звучания. Похожим образом работали с цветовой субстанцией древние иконописцы, и Петр Дик органично усвоил их опыт, будучи окружен благодатной владимиро-суздальской стариной.
Народный художник России Илларион Голицын вспоминает Петра Дика: «Его лаконичные работы привлекли многих ценителей настоящего искусства. Нравилась его доброта. Остроумные, выверенные, лаконичные — эти работы притягивали к себе. Мимо них трудно было пройти — они завораживали и, пожалуй, даже учили. Учили расставаться с ненужным, лишним… Он остроумен, нежен, он влюблен в свои персонажи, хотя они часто превращались в соединение двух-трех пятен, почти абстрактных… Вот утюг, превращенный в готический храм, вот милейшая собачка и магическое яблоко, вот лодки на песке или сосуды, превращенные в фигуры людей… Спасибо Петру. Работы живут за него, радуя нас. И он с нами».
Произведения Петра Дика хранятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), в музеях Владимира, Омска, Липецка, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Орла, Тулы, Тюмени, в коллекции редакции журнала «Наше Наследие» (Москва), в Государственном собрании картин Мюнхена (Германия), в резиденции посла Германии (Москва), в частных собраниях России и за рубежом.
Открытие выставки в Московском музее современного искусства (Петровка,25, залы 2–4) состоится 19 февраля в 18:00. Экспозиция открыта для публики с 20 февраля до 15 марта 2009 года.
Источник: пресс-релиз ММСИ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090215_petr_dik.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090215_petr_dik.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.