Art Investment

«Убежище» в Турбинном зале Тейт Модерн

В британском музее открылась инсталляция французской художницы Доминик Гонсалес-Форстер. Она представила, что знаменитый Турбинный зал — это место, где жители Лондона будущего будут спасаться от апокалипсиса

Что мы будем делать, если вдруг нежданно-негаданно грянет апокалипсис? Каждый год писатели, художники, создатели фильмов и другие деятели искусства представляют нам свои фантазии на эту тему. 43-летняя французская художница Доминик Гонсалес-Форстер (Dominique Gonzalez-Forester) попыталась представить себе, что будет, если Турбинный зал галереи Тейт Модерн превратится в убежище, где люди будут прятаться от страшных дождей.

Тейт Модерн давно превратилась в площадку для самых смелых художественных экспериментов. Каждый год компания Unilever выделяет 400 тысяч фунтов одному известному художнику для того, чтобы он воспользовался знаменитым Турбинным залом как ему заблагорассудится. И с каждым годом мега-инсталляции, появляющиеся в музее, становятся «все чудесатее и чудесатее». Стоит только вспомнить гигантское искусственное солнце Олафура Элиассона (Olafur Eliasson), целых полгода заливавшее Турбинный зал своим светом. Или спиральную «горку» Карстена Хеллера (Carsten Höller), с которой можно было по-настоящему кататься. Или угрожающую трещину в полу авторства Дорис Сальседо (Doris Salcedo), символизирующую одну из самых главных проблем этого мира — расизм. Инсталляция Гонсалес-Форстер далеко не такая веселая, как творения Элиассона и Хеллера. Так же, как и проект Сальседо, она заставляет задуматься о проблемах мира, в котором мы живем.

Итак, «действие» инсталляции французской художницы происходит в 2058 году. В Турбинном зале Тейт Модерн жители города спасаются от непрекращающегося дождя. От этого дождя скульптуры паука работы Луиз Буржуа (Louise Bourgeois) и фламинго Александра Калдера (Alexander Calder), тоже спрятанные в убежище, мутировали и увеличились в 25 раз. В Турбинном зале стоят копии этих и других скульптур, а также 200 двухэтажных кроватей, на каждой из которых лежит книжка на «апокалиптическую» тему — от «Войны миров» Герберта Уэллса (Herbert Wells) до «Затонувшего мира» Джеймса Балларда (James Ballard). На стене висит огромный экран, на котором показывают эпизоды из фильмов Андрея Тарковского, Романа Полански (Roman Polanski) и других режиссеров. Инсталляцию сопровождают звуки капающей воды и грустная музыка Арто Линдсея (Arto Lindsay).

При создании инсталляции, которая называется TH.2058, Доминик Гонсалес-Форстер вспоминала о террористических актах в Лондоне 7 июля 2005 года и о нацистских бомбежках Англии. Ее вдохновляли знаменитые рисунки Генри Мура (Henry Moore), на которых изображены жители Лондона, прячущиеся от бомбежек в метро. Она вовсе не считает свое произведение пессимистичным: «Сейчас мы находимся в зоне турбулентности — пристегните ремни безопасности».

Творение Гонсалес-Форстер, одним из основных элементов которого являются скульптуры-мутанты, отлично вписывается в новую забавную тенденцию, которая подразумевает различные манипуляции с известными произведениями искусства и помещение их в неожиданный контекст. Открытие ее инсталляции почти совпало по времени с премьерой спектакля Drama Queens в лондонском театре Old Vic, где разговаривают и танцуют скульптуры Кунса (Jeff Koons) и Джакометти (Alberto Giacometti). Английская художница и преподаватель материаловедения Зоуи Лафлин (Zoe Laughlin) «озвучила» картину Жана Дюбюффе (Jean Dubuffet) различными шумами, которые издают составляющие ее материалы. Сама Доминик Гонсалес-Форстер в прошлом году создала в немецком городе Мюнстер «детскую площадку», где были представлены уменьшенные копии известных скульптур, в том числе и мини-скульптуры Ричарда Серры (Richard Serra). Как иронично отмечает обозреватель газеты Guardian Эдриан Серл (Adrian Searle), мы не успокоимся, пока не увидим, как плачут картины Ротко (Mark Rothko) и вопят от боли картины Бэкона (Francis Bacon).

Инсталляция Доминик Гонсалес-Форстер будет экспонироваться в Турбинном зале до 13 апреля 2009 года.

Материал подготовила Юлия Максимова

Источники: independent.co.uk, timesonline.co.uk, guardian.co.uk, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081016_dominique_gonzalez_foerster.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20081016_dominique_gonzalez_foerster.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».