- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Выставка Арчимбольдо в Вене
ARTinvestment.RU 03 июля 2008
В венском Kunsthistorisches Museum показывают выставку одного из самых удивительных авторов Возрождения — Джузеппе Арчимбольдо. Он творил человеческие головы из фруктов, растений, зверей и прочих даров природы — и ими можно наслаждаться часами
Многим Джузеппе Арчимбольдо (1526–1593) кажется порой всего лишь автором одного приема. Он творил человеческие головы из фруктов, растений, зверей и прочих даров природы, и этими оптическими играми, завлекающими почище пения сирен, можно наслаждаться часами. На деле же Арчимбольдо еще многообразнее. Что, собственно, и позволило ему попасть в число тех немногих универсалов, чьи работы самим художникам нравятся не меньше, чем широкой публике.
На выставке в Вене Арчимбольдо представлен с энциклопедической полнотой. 150 работ не только исчерпывающе описывают его наследие, но и воссоздают атмосферу, в которой проступил талант Арчимбольдо. В музее истории искусств показывают и его заказные портреты, и религиозную живопись, который он занимался в Милане, где начинал с витражей и фресок для миланского собора. Из Италии его и призвали к своему двору Габсбурги. Арчимбольдо на четверть века обосновался в Праге и Вене, и эта длинная гастроль в итоге оказалась важнейшим периодом его жизни. Он отвечал, в частности, за пополнение кунсткамеры Габсбургов, удивительные экспонаты которой так повлияли на мир его картин. Как и многие просвещенные люди своей эпохи, Арчимбольдо профессионально изучал природу, ее законы и формы. Результатом стало понимание человека как собрания всех природных элементов. Так, на портрете императора Рудольфа II, знаменитого своим меценатством, лицо героя сложено, как из кирпичиков, из овощей ― тыквы, фасоли, кабачков и репы. За репу Арчимбольдо получил титул пфальцграфа, хотя при этом некоторые полотна еще и зашифровывались до неузнаваемости. В Вене под тремя картинами положены зеркала. Только глядя в отражения, можно понять, что изображено на полотнах, выглядящих иначе просто набором бессмысленных линий и цветовых пятен.
Успех у современников был огромным. Поэты издавали сборники в честь его картин, философы чувствовали в этом апофеозе маньеризма отражение собственных идей, художники подражали, тиражируя арчимбольдовские сюжеты в бесконечных гравюрах. Сейчас исследователи выдвинули предположение, что источником вдохновения Арчимбольдо стал Леонардо да Винчи. В рабочих тетрадях Леонардо сохранилось немало набросков со схожими сюжетами. После смерти Леонардо эти тетради перешли к его ученику Бернардино Луини, другу отца Арчимбольдо. Но вряд ли это обстоятельство отменяет значимость самого героя выставки. Он не просто усовершенствовал прием, но, поставив его на поток, умудрился избежать банальности.
Вряд ли сам художник больше всего ценил такие картины. Мастер на все руки, он строил крепости и ставил придворные праздники, оформлял рыцарские турниры, балы и королевские свадьбы. То есть, с известной точки зрения, занимался важнейшим во все века делом искусства ― пропагандой власти. Но, вернувшись в Милан, был воспринят прежде всего как художник-интеллектуал, чьи идеи и творчество оказались в центре трактатов многих историков и мыслителей-гуманистов. Это не помешало ему оказаться напрочь забытым уже в следующем веке, и даже в инвентарях любимых Габсбургов его работы анонимно значились как «школа Леонардо». Потребовалось три столетия, чтобы понять, насколько он важен для искусства. Восстановлением истины занялись сюрреалисты, начиная с Макса Эрнста, а Дали ставил Арчимбольдо в один ряд с Аристофаном и Фрейдом, когда выстраивал генеалогию собственного «параноидного письма».
Результат налицо. Уже первая ретроспектива Арчимбольдо, прошедшая 20 лет назад в Венеции, стала сенсацией. Этой зимой в Париже он собрал почти полмиллиона посетителей. В прошлом году один нью-йоркский галерист предлагал полотно Арчимбольдо за 4 миллиона долларов. Дело было еще до подорожания нефти, и сегодня такая цена способна вызвать скорее улыбку.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080603_arcimboldo.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080603_arcimboldo.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun