РАБИН Оскар Яковлевич (1928–2018) Лестница на Монмартре. 2017
Текущая ставка
160 000 RUB
Окончание торгов
14 Дек. 2018 12:00:00
ВОРОНОВА Люся (1953) У реки. 2018
Текущая ставка
47 500 RUB
Окончание торгов
14 Дек. 2018 12:00:00
ПОВЗНЕР Лев Александрович (1939) Глазастые ладони. 2001
Текущая ставка
19 000 RUB
Окончание торгов
14 Дек. 2018 12:00:00

Выставка Арчимбольдо в Вене
ARTinvestment.RU   03 июля 2008

В венском Kunsthistorisches Museum показывают выставку одного из самых удивительных авторов Возрождения — Джузеппе Арчимбольдо. Он творил человеческие головы из фруктов, растений, зверей и прочих даров природы — и ими можно наслаждаться часами

Многим Джузеппе Арчимбольдо (1526–1593) кажется порой всего лишь автором одного приема. Он творил человеческие головы из фруктов, растений, зверей и прочих даров природы, и этими оптическими играми, завлекающими почище пения сирен, можно наслаждаться часами. На деле же Арчимбольдо еще многообразнее. Что, собственно, и позволило ему попасть в число тех немногих универсалов, чьи работы самим художникам нравятся не меньше, чем широкой публике.

На выставке в Вене Арчимбольдо представлен с энциклопедической полнотой. 150 работ не только исчерпывающе описывают его наследие, но и воссоздают атмосферу, в которой проступил талант Арчимбольдо. В музее истории искусств показывают и его заказные портреты, и религиозную живопись, который он занимался в Милане, где начинал с витражей и фресок для миланского собора. Из Италии его и призвали к своему двору Габсбурги. Арчимбольдо на четверть века обосновался в Праге и Вене, и эта длинная гастроль в итоге оказалась важнейшим периодом его жизни. Он отвечал, в частности, за пополнение кунсткамеры Габсбургов, удивительные экспонаты которой так повлияли на мир его картин. Как и многие просвещенные люди своей эпохи, Арчимбольдо профессионально изучал природу, ее законы и формы. Результатом стало понимание человека как собрания всех природных элементов. Так, на портрете императора Рудольфа II, знаменитого своим меценатством, лицо героя сложено, как из кирпичиков, из овощей ― тыквы, фасоли, кабачков и репы. За репу Арчимбольдо получил титул пфальцграфа, хотя при этом некоторые полотна еще и зашифровывались до неузнаваемости. В Вене под тремя картинами положены зеркала. Только глядя в отражения, можно понять, что изображено на полотнах, выглядящих иначе просто набором бессмысленных линий и цветовых пятен.

Успех у современников был огромным. Поэты издавали сборники в честь его картин, философы чувствовали в этом апофеозе маньеризма отражение собственных идей, художники подражали, тиражируя арчимбольдовские сюжеты в бесконечных гравюрах. Сейчас исследователи выдвинули предположение, что источником вдохновения Арчимбольдо стал Леонардо да Винчи. В рабочих тетрадях Леонардо сохранилось немало набросков со схожими сюжетами. После смерти Леонардо эти тетради перешли к его ученику Бернардино Луини, другу отца Арчимбольдо. Но вряд ли это обстоятельство отменяет значимость самого героя выставки. Он не просто усовершенствовал прием, но, поставив его на поток, умудрился избежать банальности.

Вряд ли сам художник больше всего ценил такие картины. Мастер на все руки, он строил крепости и ставил придворные праздники, оформлял рыцарские турниры, балы и королевские свадьбы. То есть, с известной точки зрения, занимался важнейшим во все века делом искусства ― пропагандой власти. Но, вернувшись в Милан, был воспринят прежде всего как художник-интеллектуал, чьи идеи и творчество оказались в центре трактатов многих историков и мыслителей-гуманистов. Это не помешало ему оказаться напрочь забытым уже в следующем веке, и даже в инвентарях любимых Габсбургов его работы анонимно значились как «школа Леонардо». Потребовалось три столетия, чтобы понять, насколько он важен для искусства. Восстановлением истины занялись сюрреалисты, начиная с Макса Эрнста, а Дали ставил Арчимбольдо в один ряд с Аристофаном и Фрейдом, когда выстраивал генеалогию собственного «параноидного письма».

Результат налицо. Уже первая ретроспектива Арчимбольдо, прошедшая 20 лет назад в Венеции, стала сенсацией. Этой зимой в Париже он собрал почти полмиллиона посетителей. В прошлом году один нью-йоркский галерист предлагал полотно Арчимбольдо за 4 миллиона долларов. Дело было еще до подорожания нефти, и сегодня такая цена способна вызвать скорее улыбку.

Источник: www.kommersant.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080603_arcimboldo.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080603_arcimboldo.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
  • 04.12.2018 Выставка «Прорыв» на Кузнецком мосту, 21/5 Дмитрий Каварга, Ольга и Олег Татаринцевы, Сергей Мироненко, Олег Тыркин, Анастасия Алехина, Аристарх Чернышев, Виктор Алимпиев, Кирилл Челушкин, Виталий Пушницкий, Григорий Орехов, Макс Орлицкий, Алексей Дубинский и др. Куратор Михаил Сидлин
  • 28.11.2018 Левитан из Русского музея в Самаре На выставке «Исаак Левитан и современники» в Самарском художественном музее представлены работы И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. К. Саврасова, К. А. Коровина, В. А. Серова и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх