Музей изящных искусств в Лионе покажет искусство первых послевоенных лет (1945–1950)
В октябре 2008 года в музее изящных искусств Лиона (Франция) откроется выставка, посвященная европейскому и американскому искусству послевоенных лет
В октябре 2008 года в музее изящных искусств Лиона (Франция) откроется выставка, посвященная европейскому и американскому искусству послевоенных лет. Задача выставки — проследить процесс возникновения и развития различных художественных течений в каждой стране в период с конца Второй мировой войны до начала холодной войны, то есть с 1945 по 1950 год. Творчество художников разных стран в этот период объединяет общее ощущение возрождения из руин и вновь обретенного «чистого» искусства, освобожденного от каких бы то ни было идеологий, которые определяли художественный процесс в первой половине ХХ века.
Пять послевоенных лет прошли под знаком интенсивных поисков в области художественной практики, результаты которых оказали глубокое воздействие на дальнейшее развитие современного искусства.
Трагедии войны — разрушенные города, миллионы погибших, ужасы нацистских концлагерей и осознание масштаба разрушительной силы ядерного оружия после Хиросимы и Нагасаки — должны были обрести адекватное отражение в искусстве современных художников, для которых война стала импульсом к изменению представлений о самой природе художественного творчества. Это уверенность в необходимости обновления искусства была наиболее четко выражена американским художником Барнеттом Ньюманом, который говорил о том, что его искусство призвано «начать с нуля так, словно живопись никогда раньше не существовала».
НИКОЛЯ де СТАЛЬ Пейзаж. 1954. Холст, маслоОщущение утраты прошлого и надежды на радикальные изменения и возрождение искусства побуждали художников к смелым экспериментам, в результате чего возникло небывалое разнообразие художественных практик — от примитивизма до «автоматизма» (спонтанного искусства), от сюрреализма до абстракции. В истории искусства это период обычно воспринимается как интермедия, непродолжительный период формирования, закончившийся с переходом художников к более зрелому искусству. Одновременно закрепилось представление о том, что в это время существовало два основных направления в искусстве. С одной стороны, абстрактный экспрессионизм в Америке, представители которого Джэксон Поллок, Марк Ротко, Клиффорд Стил, Дэвид Смит и Виллем де Кунинг — это художники, решительно порвавшие с прошлым. С другой стороны, лирический абстракционизм парижской школы (Николя де Сталь, Брам ван Вельд, Пьер Сулаж), задачей которого было возрождение былой славы международной художественной столицы начала ХХ века, сочетание экспериментов в области абстрактного искусства и проверенных временем художественных традиций.
Организаторы выставки предлагают посмотреть на искусство первых послевоенных лет по-новому, отказавшись от привычных штампов, и попытаться восстановить непродолжительный и мало изученный период, когда в искусстве разных стран происходили синхронные процессы обновления и зарождения новых форм. В частности, кураторы отказались от привычного противопоставления Нью-Йорк — Париж, включив в экспозицию искусство старых европейских художественных центров, Западного побережья, а также Канады.
Со времени выставки «Париж/Нью-Йорк», организованной в Центре Помпиду в 1977 году, которая показывала развитие искусства в этих двух культурных столицах в период с 1930 по 1960 год, во Франции не было ни одной подобной выставки, в то время как проблема взаимодействия американского и европейского искусства является одной из основных для ХХ века. Предстоящая выставка в музее изящных искусств Лиона, безусловно, станет интересным и очень важным опытом расширения представлений об одном из самых восхитительных периодов в истории искусства.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080430_Lion.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080430_Lion.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.