Art Investment

Открыты 154-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, семь листов оригинальной графики и небольшая авторская фарфоровая фигура

Открыты 154-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Вопреки устоявшейся зимней погоде за окном, большую часть нашей новой пейзажной подборки составили солнечные, летние виды, по большей части вдохновленные красотами Крыма, Греции и Италии.

Первым в ряду таких пейзажей выступает теплая, словно выбеленная солнцем гуашь «Делос. Руины» (1920–1924) работы внука И. Айвазовского, замечательного пейзажиста киммерийской школы Михаила Пелопидовича Латри. В 1920 году, с первой волной русской эмиграции Михаил Латри покинул Крым и обосновался в Греции, где прожил до 1924 года. На новом месте художник вел насыщенную жизнь — руководил Королевским керамическим заводом в Афинах, участвовал в археологических раскопках древних городов Делоса и Миконоса, во время которых по свежим, натурным впечатлениям, вероятно, и был создан наш обстоятельно детальный и очень атмосферный вид.

Всего пару лет спустя родной для Латри край стал источником вдохновения для ученика А. Е. Архипова и К. А. Коровина, художника Александра Васильевича Шевченко, чей живописный этюд «Крым» (1926) представлен на наших 154-х торгах. Известно, что Шевченко был в Крыму лишь однажды — в 1926 году, в поселке Отузы (ныне Щебетовка) близ Феодосии. Вероятно, тогда и был написан наш пейзаж — натурный этюд, выполненный в технике a la prima на грунтованной фанере короткими, экспрессивными фактурными мазками переднего плана, сочетающимися со спокойной гладкой манерой наложения краски фона.

Еще один вид Крыма  — небольшой этюд «Новый Свет» (середина 1950-х) мастера пейзажной живописи Ростислава Николаевича Барто относится к серии крымских видов, над которыми мастер работал в 1957–1958 годах.

Следующая в разделе пейзажей — акварель «Сан-Джиминьяно» (1950) руки представителя русского зарубежья Леопольда Сюрважа. Эксперт подчеркивает, что в послевоенный период, последовательно пройдя увлечения модернистскими течениями первой половины XX века, Сюрваж выработал свою уникальную декоративную манеру письма с яркой цветовой палитрой и плавной, по-музыкальному ритмически организованной композицией. При этом художник не стилизует мотив, а следует своим натурным впечатлениям. Краски итальянского города Сан-Джиминьяно в акварели Сюрважа слегка выбелены тосканским солнцем, но мы видим их яркую палитру такой же, какой ее увидел художник в поездке по Италии.

Красотами Италии в 1954 году, во время своего путешествия по Европе был заворожен и Давид Давидович Бурлюк. Сила впечатления от особенного света и воздуха итальянской природа была такова, что на время художник отошел от типичной для своего творчества гротескной лубочной, наивной манеры и в стилистике, близкой импрессионизму, написал замечательную акварель «Капри» (1954), блестяще передав в ней свое впечатление и настроение солнечного итальянского побережья.

От природы Италии к городским реалиям возвращает зрителя холст «Москва. Толмачёвский переулок» (1993); автор его — Михаил Всеволодович Ива́нов, родной сын Исаака Бабеля и пасынок писателя Всеволода Ива́нова, вырастившего его. В Толмачах прошло детство художника, и видно, с какой любовью написан наш пейзаж. Ива́нов был одним из основателей и бессменным участником «Группы девяти», заявившей первой же своей выставкой в хрущевскую оттепель (1961) о своем праве решать чисто творческие, живописные задачи. Он очень любил Москву и очень любил живопись. «…С 1957 года я пишу Москву во все времена года», — говорил он (источник: artpanorama.su). Блестящий колорист, Ива́нов через увлечение Сезанном пришел к своей манере смешивать краски на холсте энергичными пастозными мазками и к своей палитре — яркой и веселой, но чуть сдержанной и по-московски интеллигентной.

Завершает наш пейзажный раздел работа еще одного мастера передачи тоновых отношений — масло на оргалите «Закат» (1990) наивного художника Владимира Владимировича Маслова, написанное в характерной для художника жемчужно-серой гамме фактурным, энергичным мазком.

Опосредованно к теме пейзажа, впрочем, примыкает и еще одна небольшая работа. Этюд маслом на картоне «Корабельные снасти» (1950) — потрясающая в своей красоте, детальности и правдивости мастерская работа одного из выдающихся живописцев середины XX века, Владимира Фёдоровича Стожарова.

Моряцкая тема продолжена и в одной из самых масштабных (139,5 × 151,5) работ нашего каталога — немного гротескной и лиричной жанровой композиции «На базе» (1967) кисти Наума Иосифовича Цейтлина.

Акварель «Дама червей» (1970-е) известного художника-иллюстратора Татьяны Борисовны Александровой очаровательна и загадочна. Быть может, она выполнена как эскиз иллюстрации, а возможно, так художница для себя переосмыслила пушкинский сюжет (коса одного персонажа в нижней части работы и треуголка другого как будто поддерживают это предположение).

Театральная графика на этой неделе представлена графическим эскизом- вариантом костюма, предположительно, к балету С. С. Прокофьева «На Днепре» («Sur le Borysthène») руки Натальи Сергеевны Гончаровой. Как известно, балет «На Днепре» (для удобства французской публики название Днепр заменили его древнегреческим предшественником, получилось Sur le Borysthène) с оформлением Н. С. Гончаровой был впервые поставлен в парижской Опера в 1932 году. Вспоминая работу над оформлением балета, Гончарова писала: «...всякий фольклор, историчность или сказочность я решила отложить в сторону и обдумать костюмы помимо всего этого». На основе традиционных балетных трико и туник, дополняя их небольшими «национальными» деталями, она создала ансамбль, построенный на колористических оттенках. «...Я решила создать ансамбль костюмов по тонам осенних цветов», — писала художница. При этом цвет каждого костюма не только являлся составной частью общего декоративного решения, но и отражал характер персонажа. Эксперт указывает, что характер изображения персонажа (в танцевальном движении), колористическая гамма, ассиметричное цветовое решение трико, аналогичное эскизу костюма к балету Sur le Borysthène хранящемся в собрании ГТГ, позволяют предположить, что наша акварель является эскизом-вариантом костюма к этой постановке.

Раздел женских образов открывает «Лежащая женщина (белая)» Олега Николаевича Целкова — небольшая фарфоровая фигурка, выполненная в узнаваемой авторской стилистике по рисунку художника на заводе Höchster Porzellan Manufaktur (Франкфурт-на-Майне, Германия) в 2011 году в количестве 15 экземпляров. Наша статуэтка — 13 экземпляр из этой партии.

Пастель «Портрет девушки» (1972) Сергея Алексеевича Лучишкина относится к позднему периоду творчества художника. Это виртуозно исполненный, со сложными цветовыми и тональными разработками, глубоко психологичный портрет, в котором чувствуется мастерство автора, много и плодотворно работавшего в этом жанре в 1970–80-е годы.

Еще один портрет — трогательная, очень светлая акварель «Мальчик из церковного хора» (1946) Марии Брониславовны Воробьевой-Стебельской, более известной под именем Маревна. Портрет написан в характерной узнаваемой манере прозрачной акварелью крупной мягкой кистью. Эксперт подчеркивает, что «автору, удивительным образом, удавались светлые и чистые детские образы. Они притягивают к себе зрителя, приводят в восхищение своей ясностью, красочностью, бережностью исполнения и проникновенностью. Не является исключением и исследуемая работа, на которой великолепно передан образ вдумчивого, сосредоточенного на мессе мальчика-хориста».

Настоящим портретом домашнего любимца можно назвать яркую и очень выразительную «Болонку» (1986) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева, написавшего любимую собаку своего друга художника Виктора Казарина. Эксперт пишет, что «работа, несмотря на то, что она написана в поздний период творчества художника, интересна тем, что это не заказная картина, как основная масса произведений этого времени, а вещь, сделанная художником для себя, для удовольствия. Отсюда — легкий, свободный характер живописного письма, увлечение декоративной игрой цветовых пятен и плавных линий, использование широкого флейца и спонтанного разбрызгивания красок — все почти как в лучших ранних работах художника».

И еще один «почти портрет» — упрощенная до антропоморфности, почти абстрактная композиция «Рудокоп» (2005) московского примитивиста Олега Владимировича Ланга.

От «почти» абстракции, абстракции «персонажной», переходим к чистому примеру этого жанра — поэтичной и фантастичной работе «Время красных планет» (1986) кисти нонконформиста Николая Евгеньевича Вечтомова. Ее простые геометрические формы прекрасно скомпонованы, и в целом работа завораживает узнаваемым авторским глубоким черным цветом и огненными разливами богатых красных оттенков.

Завершает описание работ 154-го AI Аукциона стринг из трех натюрмортов. «Желтые каллы» (1992) Виктора Семёновича Казарина — изящная и очень живая (несмотря на то, что натюрморт) цветочная постановка, созданная в неповторимом авторском стиле художника.

«Цветы» (2002) Арона Фроимовича Буха — настоящий взрыв цвета — яркая, декоративная, очень красочная и эмоциональная работа.

Интересная предметная постановка «Старинные вещи» (1998) кисти Макса Авадьевича Бирштейна — настоящая история, подробно и с большим мастерством, с помощью выразительного описания предметов рассказанная художником зрителю.

Нашим постоянным читателям, вероятно, уже примелькалось следующее утверждение, но тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 154

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161114_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161114_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».