Открыты 130-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   30 мая 2016

Традиционные двадцать лотов — это тринадцать живописных работ и четыре листа оригинальной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и впервые на наших торгах — книга художника

Открыты 130-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили тринадцать живописных работ и четыре листа оригинальной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и впервые на наших торгах — книга художника.

Описание 130-го AI Аукциона, начнем с одного из топ-лотов — рисунка «Наброски. Собака и ребенок» (1870–80-е) Ильи Ефимовича Репина, одного из лучших отечественных рисовальщиков и вообще русских художников второй половины XIX — начала XX века. Тонкий, мастерски сделанный карандашный рисунок относится, вероятно, к первому московскому периоду творчества художника, т.е. выполнен вскоре после возвращения из трехлетней пенсионерской поездки в Европу. По мнению эксперта, камерный характер зарисовки и время создания позволяют предположить, что изображенный младенец — это сын художника Юрий (1877–1954).

Пейзажный раздел открывает целая подборка великолепных видовых работ, вдохновленных природой Крымского полуострова. Небольшой, очень атмосферный «Скалистый берег моря. Крым», написанный в 1880-х годах известным русским пейзажистом, учеником И. Шишкина Андреем Николаевичем Шильдером, с первого взгляда покоряет зрителя ощущением жаркого, летнего, напоенного запахом моря и нагретого камня солнечного дня.

Живописный этюд «Восточный Крым. Крымское приморье» (конец 1950-х) кисти Ростислава Николаевича Барто — один из множества интересных натурных видов, созданных художником во время творческих поездок по Крыму и Кавказу.

Этюд «Западный Саян» (1956) Якова Дорофеевича Ромаса, несмотря на компактные размеры, поражает масштабностью, широтой и мощью природы Сибири.

От красот дикой природы переходим к городу. Масло «Московская улица» (1986) Виктора Николаевича Разгулина из московской коллекции Александра Миронова — довольно редкий, московский, в череде работ, посвященных Переславлю-Залесскому и Гурзуфу, вид зимнего города. Работа вызывает ассоциации с живописью Сезанна и сделана в характерной авторской манере конца 1980-х годов.

Динамизмом и общей ритмичностью ярких цветовых решений отличаются пейзажи современных художников, относящиеся к самому концу XX — началу XXI века. «Парусник» (1990) шестидесятника Виктора Семёновича Казарина — красочная, «дышащая» работа, происходящая из собрания семьи художника.

Почти абстрактный «Пейзаж» (2004) Арона Фроимовича Буха — декоративная, интерьерная работа, выполненная в характерной, энергичной и свободной манере плотным и фактурным мазком.

Подборку натюрмортов начнем с «Весеннего натюрморта» (2015) московской художницы Веры Андреевны Ельницкой. Очень красочная, многопредметная, забавная работа, как обычно у Ельницкой, написана в свободной, близкой наивному искусству манере.

Похожим образом, кстати говоря, работал с формой (но не с цветом) и один из интереснейших представителей русского зарубежья, художник Парижской школы Пинхус Кремень, чье масло «Натюрморт с кофеваркой» 1958 года вошло в наш каталог на этой неделе.

Гораздо более академичен в своем подходе к написанию натуры ученик Н. Дубовского, Д. Кардовского и О. Браза художник Александр Исаакович Русаков. Пример тому — предметная постановка «Натюрморт с китайской вазой на зеленой скатерти», выполненная художником маслом на холсте в 1945–1946 годах.

Жанровую живопись начнем с небольшой картины с большой историей. «Революция в Охотино» (1922) кисти Константина Алексеевича Коровина предельно автобиографична. В 1921 году К. А. Коровин писал И. К. Крайтору: «У меня в Охотине в дом, ночью проникли бандиты, молодые парни, и обокрали — одеяла, ножи, вилки, платья, шубы, хватали Варю (Вяземская Варвара Петровна, двоюродная сестра К. А. Коровина. — AI.), которая их назвала ворами, за горло, приставили наган к голове, обещали, если будет кричать, сжечь ее вместе с домом. Словом, народ-Богоносец, и, конечно, никого не поймали и не нашли».

Кроме того, отдельный интерес представляет авторская дарственная надпись на обороте: «Милому Борѣ <нрзб>ходеру 23 лѣтъ // на память о [по]бедахъ надъ банд[и] // тами отъ л[ю]бящего его Конст. // Коровина 1922 г. Августъ 18 // Охотино», отсылающая к вышеописанным событиям.

Надпись адресована, предположительно, Борису Николаевичу Заходеру (1898–1960), в будущем известному историку-востоковеду, переводчику, доктору исторических наук; Коровин несколько раз упоминает о нем в книге «То было давно... там... в России...». В 1922 году Б. Н. Заходер работал секретарем в Управлении академическими театрами; в архиве ГЦТМ им. А. А. Бахрушина хранятся 5 писем к нему К. А. Коровина, написанных в период 1918–1922. 18 августа 1922 года, которым датирована дарственная надпись К. А. Коровина, Б. Н. Заходеру исполнилось 24 года, так что можно предположить, что картина предназначалась в подарок на день рожденья (хотя в возрасте адресата Коровин ошибся на один год).

Масло на оргалите «Орфей» (2013) Натты Ивановны Конышевой — своеобразная фантазийная жанровая многофигурная композиция с использованием античных мотивов.

Еще одна интересная разработка античной темы представлена в яркой, созданной в свободной, почти сезанновской (со скидкой на колорит) манере композиции «Низвержение гигантов» (1960-е (?)) Сергея Михайловича Романовича — вероятно, вольной авторской вариации на тему известной картины П. Рубенса «Падение титанов» (1637–1638).

Завершает этот раздел огромное, декоративное до театральности масло Михаила Михайловича Шемякина «Маски» (1992) из цикла «Венецианский карнавал».

Есть в нашей подборке и два условных (потому что абстрактных) «портрета» работы художников «другого искусства»: масло на картоне «Женский портрет» (1979) Игоря Васильевича Ворошилова и тиражный лист «Валет “Марк Шагал”» (2013) Владимира Николаевича Немухина.

Театральную графику (и живопись) начнем с удивительно детально проработанного графического эскиза «Пять женских польских костюмов» (1926) Мстислава Валериановича Добужинского. Эксперт подчеркивает, что наш рисунок относится к типу многофигурных эскизов театральных костюмов М. В. Добужинского, обладающих цельным замыслом: сопоставление персонажей на одном листе всегда учитывает ритмический строй силуэтов фигур, жестов, декоративных элементов и раскраски одежд. Эскиз относится к периоду поездки Добужинского из Каунаса в Западную Европу (1926–1928) в поисках заработка. В это время художник с семьей жил главным образом в Париже и работал в основном с театром-кабаре Никиты Балиева «Синяя птица». Одновременно он исполнял разовые заказы для театральных выступлений других трупп.

Эскиз афиши к пьесе Гладкова «Давным-давно» (1960-е) Татьяны Георгиевны Бруни представляет собой интересное авторское прочтение любимого многим образа «корнета» Шурочки Азаровой. Под разными названиями пьеса долгие годы шла на многих театральных сценах страны, но большинство ее знает по известной экранизации Эльдара Рязанова «Гусарская баллада» (1962).

И еще один эскиз — гуашь «Акробат в оранжевой тунике» (1974) художника русского зарубежья Дмитрия Дмитриевича Бушена — по мнению эксперта, исполнен, вероятно, для одной из постановок Сержа Лифаря.

Завершает описание работ 130-го AI Аукциона настоящая книга художника. «А. С. Пушкин. Моцарт и Сальери» (2010-е) с автолитографиями Юрия Леонидовича Купера. Известно, что Ю. Купер создал 150 экземпляров книги. Основной мотив — кружевные узоры — художник подсмотрел в музее-заповеднике «Михайловское», где Пушкин работал над «Маленькими трагедиями» (источник: tvkultura.ru).

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 130

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160530_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160530_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх