Открыты 124-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   19 апреля 2016

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и один лист тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, небольшой трехмерный объект и, впервые на наших торгах, — икона

Открыты 124-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и один лист тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, небольшой трехмерный объект и, впервые на наших торгах, — икона. Подборка этой недели вышла на редкость разнообразной как по техникам и материалам, так и по жанрам изобразительного искусства.

Описание лотов нашего 124-го каталога начнем с новинки AI Аукционов — иконы «Св. Иоанн Предтеча» конца XVII — начала XVIII века. Исходя из иконографии, мы можем сделать вывод, что икона входила в состав трехфигурного оплечного деисуса — группы икон, имеющей в центре изображение Христа, а справа и слева от него соответственно — Богоматери и Иоанна Крестителя, представленных в традиционном жесте молитвенного заступничества. Наиболее ранний сохранившийся деисус такой иконографии был написан на общей доске и относится к XIII веку. Наш же образ Иоанна Крестителя, очевидно, был создан по прориси с образа работы Симона Ушакова — крупнейшего мастера московской иконописи «школы Оружейной палаты» XVII века.

Пейзажный стринг, в который на этой неделе вошло шесть работ, открывает замечательно атмосферный этюд «Зимний пейзаж» кисти художника русского зарубежья Георгия Александровича (Жоржа) Лапшина. Эта небольшая картина относится к обширному зарубежному творчеству автора (он жил и работал в эмиграции с 1922 года) и написана на один из любимых художником сюжетов. Эксперт особо подчеркивает, что особенно типичен «для мастера мотив освещенного солнцем снега и голубых елей на нем, характер трактовки живописной поверхности картины, свободные экспрессивные фактурные мазки».

Живописный пейзаж «Парк. Терраса», датируемый второй половиной 1920-х годов, кисти ученика В. А. Серова Николая Павловича Ульянова написан в характерной для художника гамме сине-зеленых, розоватых и охристых тонов. Пейзаж, созданный в эстетике, близкой неоклассицизму, выполнен с натуры в технике alla prima, вероятнее всего, во время отдыха Н. Ульянова в санатории «Узкое» (1925) или в санатории «Перловский» (1928), размещавшихся в старинных русских усадьбах.

От уголка русской усадьбы переходим к виду Греции, красотам которой мы обязаны возникновением замечательного, тонкого по цвету, поражающего детальностью проработки гуашевому пейзажу «Порт Пирей. Афины» (1923) работы художника киммерийской школы живописи Михаила Пелопидовича Латри, внука И. К. Айвазовского. Известно, что с 1920 по 1924 год Латри, представитель первой волны русской эмиграции, жил в Греции, много по ней путешествовал и создал целый цикл натурных пейзажей, к которому относится и наша работа.

Не Грецией, а соседней с ней Италией, а точнее — «жемчужиной Италии» Венецией была вдохновлена картина «Гондола № 3» (1952) еще одного представителя русского зарубежья, Сергея Ивановича (Сержа) Шаршуна. Наша картина относится к целой серии подобных живописных работ, созданных художников по впечатлениям от поездки в этот город. Композиция дробностью своих форм напоминает декоративное панно, в почти абстрактных узорах которого тем не менее безошибочно узнаются и очертания гондолы, и дымка знаменитых венецианских туманов.

Одна из самых ярких, красочных и экспрессивных работ в нашей подборке на этой неделе — выразительный и эмоциональный «Пейзаж с домом и большими деревьями» Василия Михайловича Хмелюка, написанный в стилистике Парижской школы.

Масштабный холст «Большой театр» (2016) кисти известного художника-карикатуриста Владимира Георгиевича Мочалова (известно, что в 1993 году Владимир Мочалов получил личное благодарственное письмо от президента США Билла Клинтона за политическую карикатуру на него) — совсем не типичная для автора множества шаржей и графических листов работа в стиле, близком гиперреализму. Эта большая, обладающая своим характером, очень красивая работа показывает своего создателя не только талантливым рисовальщиком, но и мастером сложной живописной композиции.

Эмоциями московской Олимпиады-80 вдохновлен холст представителя «другого искусства» Николая Михайловича Ротанова «Спорт — посол мира» (1980) — масштабная, многодетальная и многофигурная работа. Рядом со знаменитыми ротановскими коллажами «Спорт…» на персональной выставке Ротанова в ГТГ дополнил цельную картину авторского дарования.

Наш текущий каталог изобилует различными редкостями и нетипичностями. Вот и жанровая сцена кисти Натты Ивановны Конышевой «Домодедовский рынок» (2015), несмотря на узнаваемый с первого взгляда авторский почерк и привычный сюжет, написана на крайне (!) редком для художницы в последние годы холсте и в непривычном масштабе: работа вдвое крупнее (101 × 132,5), чем привычные конышевские оргалиты.

Условный раздел «Изображение людей в искусстве» открывает жанровая сцена тушью на бумаге «Без названия» (2000) из цикла «События на кладбище» — характерный, эталонный даже пример самобытной авторской эстетики шестидесятника Евгения Иосифовича Чубарова.

«Возрождение» (1966) представителя «другого искусства» Юрия Васильевича Васильева (MON) — интересная декоративная композиция, гармонично совмещающая в себе фигуративизм основной фигуры и яркую абстракцию второго плана.

Галерею женских образов открывает «Незнакомка» (1990-е) кисти Виктора Семёновича Казарина.

Жанр «ню» на этой неделе представляет акварель «Обнаженная» (1993) ученика И. Э. Грабаря и Р. Р. Фалька Макса Авадьевича Бирштейна.

Еще один мастерски созданный образ — «Эскиз женского костюма» (вторая половина 1920-х) руки Натальи Сергеевны Гончаровой соотносится с хранящейся в ГТГ группой эскизов сценической, вечерней, спортивной одежды середины — 2-й половины 1920-х годов, исполненных углем и соусом на бумаге и кальке. В этот период Гончарова активно сотрудничает со многими парижскими Домами моды, её эскизы часто появляются на страницах Vogue и Vanity Fair. Вероятно, к одной из серий эскизов этого ряда относится и наш рисунок.

Тему театра в нашем каталоге представляет эскиз маслом на повторно использованном картоне (да, вот такой вот палимпсест) к спектаклю «Обращенный принц» по пьесе Е. А. Зноско-Боровского (1911, Дом Интермедий, Санкт-Петербург. Режиссер В. Э. Мейерхольд. 3 действия, 4 картины) кисти Сергея Юрьевича Судейкина. Как подчеркивает эксперт, во время исследования данной работы рентгенограмма выявила нижележащее изображение, не связанное с верхней композицией. Вероятнее всего, наш эскиз был выполнен на ранее используемом для написания другой работы картоне, разрезанном на более мелкие куски для написания целого ряда эскизов декораций.

От театральных подмостков переносимся к цветам. Акварель «Натюрморт с маками» (1932) Бориса Израилевича Анисфельда — выразительная, красочная работа, относящаяся к циклу символических произведений, над которыми он работал в 1930–40-е годы.

Монотипия «Натюрморт» (1931) представителя первой волны русского авангарда, участника объединений «Мир искусств» и «Ослиный хвост» Александра Васильевича Шевченко относится к целому ряду произведений так называемой «восточной тематики», над которыми художник работал в 1920–30-е годы во время поездок по Казахстану, Азербайджану и Грузии.

Завершает описание работ 124-го AI Аукциона небольшая подборка абстрактных работ, открывает которую тиражный лист «Валет «Ура» (2013) авторский вариант известной композиции Владимира Николаевича Немухина.

Композиция «Истина где-то рядом» (2012), выполненная Борисом Николаевичем Кошелоховым маслом на брезенте, удивляет не только яркостью и своеобразной тектоничностью, даже монументальностью форм, но и использованными художником подручными материалами: помимо брезента вместо холста, в качестве подрамника здесь использован фрагмент стенки от детской кроватки.

Подобное нетипичное использование предметов обихода характерно и для современного художника Юрия Николаевича Татьянина, чей яркий, близкий наивному искусству танк «За Ван Гога!» (2013) вырезан из куска ДСП — части знакомой всем с детства отечественной модульной мебели.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 124

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160419_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160419_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх