Art Investment

Открыты 115-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных работ, восемь листов оригинальной и один лист тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, коллаж и один трехмерный объект

Открыты 115-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили восемь живописных работ, восемь листов оригинальной и один лист тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, коллаж и один трехмерный объект.

Почти половину каталога этой недели составили работы художников русского зарубежья 1920–60-х годов — пейзажи, натюрморты, театральные эскизы И. Пайлеса, Л. Сюрважа, С. Шаршуна, Н. Ремизова и др. Работы эти очень разные по стилю, жанру и манере исполнения, объединяет их одно: зачастую творчество и имена их создателей больше известны и признаны в Европе, чем на родине художников, а жаль!

Открывает описание лотов 115-го AI Аукциона замечательная жанровая сцена «Извозчик перед гостиницей», созданная Николаем Владимировичем Ремизовым гуашью на бумаге в 1921 году, три года спустя после эмиграции художника во Францию. Рисунок поражает тщательностью проработки деталей и теплым, почти лиричным отношением автора к изображаемой сцене. Эксперт относит эту гуашь к «циклу ярких, красочных, ироничных жанровых зарисовок на тему ушедшего русского быта», которые Ремизов во множестве рисовал в первой половине — середине XX века.

Своеобразным ностальгическим настроением пропитана и следующая графическая работа — небольшая, очень выразительная акварель Александра Николаевича Бенуа «Скульптура Нептуна. Версаль» (1931) из цикла натурных видов Версаля, над которыми Бенуа работал со времени своего первого визита в Париж в 1896 году. Известно, что многие из этих видов легли в основу его программных работ, тематически связанных с историей и бытом Франции периода Луи XIV. Как знать, может, и наш рисунок послужил началом масштабному живописному произведению.

Светлая, словно выбеленная ярким летнем солнцем акварель «Палермо» (1960) друга Амедео Модильяни Леопольда Сюрважа относится, по мнению эксперта, «к зрелым работам художника с намеренно плоскостным решением пространства, стремлением к декоративности и сложному, философско-метафизическому языку произведения».

Весьма пейзажен и изящный, экспрессивный и очень декоративный гуашевый эскиз декорации к балету «Клэр» (1955) работы Дмитрия Дмитриевича Бушена. Балет на музыку голландского композитора Альфонса Диппенброка исполнялся на Фестивале танца во французском городке Экс-ле-Бене.

Примером изысканного силуэта и безупречного вкуса может служить рисунок «Дьявол-хулиган» — эскиз костюма к ревю Java du Diable (1962) работы одного из самых ярких представителей ар-деко Романа Петровича Тыртова (Эрте). Обращаем ваше внимание на безупречный провенанс эскиза: в 2013 году он был включен в каталог первого аукциона работ из собрания Элен Мартини в доме Bailly-Pommery & Voutier (Париж).

Жанр ню на этой неделе представлен мастерской графической натурной штудией сангиной на бумаге «Сидящая обнаженная со спины» (1930-е) работы Самуэля Грановского. Уроженец Екатеринославля, он учился в Одессе, Мюнхене и Париже, много работал, был одной из колоритных фигур парижской художественной богемы, в войну остался в Париже и разделил участь многих выходцев из России в Парижской школе.

Галерею работ художников русского зарубежья завершают два замечательных натюрморта — постановочная композиция «Груши» (вторая четверть XX века) кисти Исаака Пайлеса и небольшой, очень красивый, фактурный «Белый натюрморт» (1927) Сергея Ивановича Шаршуна.

Много и плодотворно работал во Франции вернувшийся на родину в 1925 году Ладо (Владимир Давидович) Гудиашвили, чья работа «Мольба», написанная в 1934 году, представлена в нашем каталоге на этой неделе.

Примером отечественной реалистической живописной традиции середины XX века может служить доработанная гуашью монотипия «Кавказский пейзаж» (1968) известного пейзажиста, ученика В. А. Фаворского, И. И. Нивинского и А. В. Шевченко Ростислава Николаевича Барто. Художник Р. Акбальян так отзывался о монотипиях Барто: «Технику монотипий Барто довел до такого изумительного совершенства, которого мы вряд ли найдем у других художников. Что же является слагаемыми этого совершенства? Ну, прежде всего — высокая эстетическая культура автора: вкус, такт, чувство меры» (источник: arteology.ru).

Галерею работ представителей «другого искусства» открывает большеформатная (80 × 122), динамичная, экспрессивная работа «Пятнистый конёк» (1986) Анатолия Тимофеевича Зверева. Работа эта относится к позднему периоду творчества художника и экспонировалась на прижизненной, совместной с Виктором Казариным выставке в Доме культуры «Меридиан» в 1986 году. Эксперт подчеркивает, что наша картина интересна тем, что это не заказная вещь, «как основная масса произведений этого времени у Зверева, а работа, сделанная художником для себя, для удовольствия. Отсюда — легкий, свободный характер живописного письма, увлечение декоративной игрой цветовых пятен и плавных линий, использование широкого флейца и спонтанное разбрызгивание красок — всё почти как в лучших ранних вещах А. Т. Зверева» (В. С. Силаев).

Небольшая многофигурная композиция тушью на бумаге из серии «События на кладбище» датирована Евгением Иосифовичем Чубаровым 4 января 2000 года. Авторская манера в нем узнаваема: фигуры напряжены и экспрессивны, их позы, как обычно у Чубарова, сложны и динамичны; всё движется, ни одной неподвижной или хоть на миг остановившейся детали рисунка.

«Валет “Ура”» Владимира Николаевича Немухина (2013) представляет собой авторский вариант переведенной в тиражную графику оригинальной работы. Сложная смешанная графическая техника позволяет автору, дорабатывая каждый оттиск вручную, всякий раз создавать нечто новое.

И еще одна интересная абстракция в нашем 115-м каталоге — «Композиция» (1987) шестидесятника Владислава Константиновича Зубарева, ученика и последователя Элия Белютина в студии «Новая реальность», создателя студии «Темпоральная реальность», работавшего над проблемой времени в искусстве.

Композиция «Спорт. Африка» одного из ведущих представителей российского наивного искусства, Павла Петровича Леонова наглядно показывает связь между фигуративом и абстракцией: предельно упрощенные, схематически переданные фигуры, расположенные художником в четком, почти осязаемом, динамическом ритме, превращаются в своеобразный абстрактный паттерн, создающий общую орнаментальную канву композиции.

Работа «У цирка» (2010) наивной художницы Натты Ивановны Конышевой столь же многофигурна, однако создает впечатление не ритмичного орнамента, а скорее рассказа со множеством деталей, своеобразного «потока сознания», который индуцируется у художницы определенной сценой или событием.

С темой цирка связана и следующая работа — композиция без названия из серии «Арлекинада» (1980) известного театрального художника Бориса Асафовича Мессерера.

Где-то под куполом цирка, а скорее, гораздо выше разворачивается яркая, красочная и трогательная сказка в декоративной композиции «Дуэт» (2000) современного ташкентского художника Сергея Широкова.

Сложный и глубокий, притягательный, яркий и богатый образ предстает перед нами в картине Арона Фроимовича Буха «Букет-автопортрет» (2004).

Завершает описание работ 115-го AI Аукциона минималистичный объект «Ёлки-палки» известной современной художницы Ани Жёлудь (Анны Андреевны Желудковской). Это одна из «ёлок-палок», то есть составная часть масштабной инсталляции «Ёлки-палки», которую художница показала на «Последней выставке»  в августе — сентябре 2012 года.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 115

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160215_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160215_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».