Открыты 113-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, шесть листов оригинальной графики и две работы, выполненные в смешанной технике
Открыты 113-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели составили двенадцать живописных работ, шесть листов оригинальной графики и две работы, выполненные в смешанной технике.
Уже которую неделю подряд самым популярным жанром в наших аукционных подборках оказываются пейзажи — и яркие воспоминания и впечатления о теплых летних днях, и актуальные сейчас зимние сцены, в основном созданные в период с 1900-х до 2000-х годов. Поэтому, соблюдая сложившуюся традицию, именно с пейзажей описание лотов нашего 113-го каталога и начнём.
Открывает пейзажную галерею этой недели редкая для AI Аукционов «охотничья» сцена — небольшое и очень красивое масло «Неудачная охота (Лиса и тетерев)» (1900-е) кисти известного в конце XIX — начале XX века художника-анималиста, мастера сцен ружейной и псовой охоты Сергея Семёновича Ворошилова. Эксперт подчеркивает, что «подобные произведения С. Ворошилова в 1900-х годах экспонировались на Весенних и Осенних выставках в Санкт-Петербурге; многие картины были репродуцированы в популярных художественных сериях начала XX века. В настоящее время две работы Ворошилова, изображающие волков в зимнем лесу, представлены в собраниях Самарского художественного музея и Иркутского художественного музея им. Сукачёва».
Вид березовой рощи послужил источником вдохновения для создания двух замечательных работ художников второй половины XX века. Пастель «Март» (1962) ученицы В. А. Фаворского и И. Э. Грабаря Клавдии Фёдоровны Сарафановой-Легат пленяет нежной гаммой оттенков и отсветов заснеженного леса, согретого первыми лучами весеннего солнца.
Будто в зеленой дымке первой листвы и только-только пробившейся травы, предстает перед нами березовая роща, изображенная на небольшом масле «Весна» (1960-е) кисти известного пейзажиста, яркого представителя владимирской живописной школы Владимира Яковлевича Юкина.
Образам малой родины посвящены две работы нашего каталога — графический «Пейзаж с дубом. Пестово» (1950) выпускницы Училища барона Штиглица, известной художницы по фарфору Варвары Петровны Фрезе и мягкий, лиричный, «блестяще написанный с натуры и демонстрирующий виртуозность мазка» пейзаж маслом на картоне «Родные просторы» (1965) продолжателя пейзажной традиции И. Э. Грабаря и А. М. Герасимова, художника Бориса Сергеевича Угарова.
От красот природы средней полосы России перенесемся к морю. Именно там, на черноморском побережье, по живым впечатлениям от творческой поездки в Крым и на Кавказ художник Ростислав Николаевич Барто написал небольшой, но впечатляюще атмосферный этюд темперой на бумаге «Гурзуф. Кипарисы» (1966) — очень крымский вид, наполненный солнцем, запахом моря и кипарисовой хвои.
Яркий, очень красивый «Париж» (1950-е) представителя русского зарубежья Исаака Пайлеса написан в характерной для творчества автора 1950-х годов мощной и свободной манере. По словам эксперта, «в этой вещи, построенной на ярких и чистых цветовых сочетаниях и отношениях, важным является четкий композиционный строй пейзажа, своеобразная пластика и его декоративное решение».
«Колонны в Карнаке» (1964) представителя русской художественной эмиграции Евгения Густавовича Бермана — впечатляющая эмоциональная работа неоромантической направленности, принадлежащая к циклу фантастических пейзажей с руинами, которые художник во множестве писал с середины 1950-х годов.
Еще одна работа, совмещающая в себе фантазийную составляющую и элементы пейзажа, — экспрессивный и динамичный акрил на бумаге «Вышка» нашего современника художника Константина Александровича Батынкова.
Оригинальный пейзаж с элементами жанра предстает перед зрителем в масштабной работе шестидесятника Оскара Яковлевича Рабина «Чертово колесо. Посвящается памяти Е. Рухина» (1977). Работа написана в узнаваемом рабинском стиле, в характерной для него в конце 1970-х — 1980-х годов серо-жемчужной, с добавлением золотисто-охристых оттенков, гамме и всего через год после пожара в мастерской, унесшего жизнь шестидесятника Евгения Рухина. «Чертово колесо» совмещает в себе сразу несколько жанров, но ближе всего работа стоит к так называемым житийным картинам, каждый отдельный фрагмент которых иллюстрирует определенный значимый период жизни того, кому посвящена живописная композиция.
Рисунок «Мистерия» (1983) нонконформиста Бориса Петровича Свешникова — сюрреалистическая жанровая сцена, являющаяся, по сути, своеобразным окном в авторский фантасмагорический, потусторонний мир.
Пример чистого жанра в нашем 113-м каталоге — экспрессивная картина «Зеркало ревности» (1985) Анатолия Тимофеевича Зверева. Работа относится к позднему периоду творчества художника. Эксперт подчеркивает, что «в 1980-х годах Зверев увлекался декоративными приемами построения картины и ему удачно удавалось сочетать свои впечатления, рефлексию с экспрессией и декоративностью».
Экстравагантная, тщательно детализированная гуашевая иллюстрация «Органчик» (1992) к сатирическому роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» создана Сергеем Александровичем Алимовым в стилистике эскизов одноименного мультфильма 1991 года (киностудия «Союзмультфильм», режиссер Валентин Караваев, сценарист Сергей Алимов, художники-постановщики Сергей Алимов, Гелий Аркадьев). Отсюда — мастерская проработка форм, а также общая декоративность и театральность этого интересного, даже изящного рисунка.
Театральная графика на этой неделе представлена графическим эскизом костюма к балету С. С. Прокофьева «На Днепре» (1932), «построенным», вспоминала Наталия Сергеевна Гончарова, «по тонам осенних цветов». При этом цвет каждого костюма не только был частью общего декоративного решения, но и отражал характер персонажа: «...одна группа мужчин должна быть темная и широко покрывающая сцену... Темные, как круг, закрывающий солнце во время затмения». Интересна и судьба названия этой парижской постановки. Известно, что балет был написан в 1930 году по заказу главного балетмейстера Гранд-опера (Париж) С. Лифаря на либретто С. Лифаря и С. Прокофьева. Премьера состоялась в парижском Гранд-опера 16 декабря 1932 года, но под названием «Sur lе Borysthene» («На Борисфене»): оригинальное название французам было сложно произносить, поэтому Днепр заменили его древнегреческим наименованием Борисфен.
Двумя работами в нашей подборке представлен жанр натюрморта. Поздний «Натюрморт с луковицами и рыбой» (1967) кисти участника общества «Мир искусства», одного из самых ярких представителей неоклассики и вообще русской художественной жизни ХХ века, Василия Ивановича Шухаева — классическая предметная постановка, как и многие натюрморты художника, «авторский вариант стилизации изобразительной манеры старых мастеров западноевропейского искусства и модерна».
Яркий, красочный «Натюрморт с бутылкой кагора» (2007) дебютантки наших торгов московской художницы Веры Андреевны Ельницкой, скорее всего, не постановка, а мягкое, эмоциональное перенесение в пространство изобразительного искусства части интерьера мастерской художницы.
Стринг абстрактных работ начнем с композиции «Прикуп» (1996) классика современного искусства Владимира Николаевича Немухина. Работа выполнена в сложной смешанной технике и включает в себя основные элементы узнаваемого авторского стиля: мотивы геометрической абстракции, нейтральный фон и конечно игральную карту — непременный и основной «персонаж» в творчестве художника.
Если «визитной карточкой» изобразительного языка Немухина можно назвать образ игральной карты, то в творчестве Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера таким узнаваемым предметом является яйцо. «Яйца у Соостера то прорастают мохнатым мхом, то таят в себе какие-то просвечивающие через скорлупу зародыши-микроэлементы (на дворе-то была эпоха физиков, а не лириков, и сам художник активно сотрудничал с журналом “Знание — сила”!), то просто рвутся изнутри, истекая плазмой. Яиц много, и все они разнообразны. На вопрос коллег, чем он занимается, Соостер, по апокрифам, чаще всего отвечал: “Я сейчас занят яйцами”» (источник: gallery-romanov.ru). Одно из таких яиц — рисунок «Яйцо» 1962 года представлен на нашем 113-м аукционе.
Рисунок «Голова (желтая)» (1994) Владимира Игоревича Яковлева формально можно было бы назвать портретом, но вероятнее это всё же абстракция — характерная карандашная зарисовка 1990-х годов. Эксперт указывает, что «многие из подобных рисунков создавались автором в больнице-интернате, где он в это время жил и лечился».
Завершает описание лотов 113-го AI Аукциона очаровательная «Ворона» (1993) Виктора Семёновича Казарина — прелестная лохматая птица, летящая среди разноцветных звезд.
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.
Избранные лоты AI Аукциона № 113
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160201_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160201_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.